Двигатель комплаентности
Что не так с законодательством о рекламе лекарств
США
Есть пациенты (27%), которые обратились за рецептом к врачу после того, как увидели рекламу соответствующего препарата. Таковы результаты недавнего исследования, проведенного в США компанией DeepIntent, занимающейся рекламными технологиями в области здравоохранения.
Телевизионная реклама Rx-препаратов запрещена практически во всех странах, но не в США, где в среднем каждый час по телевидению транслируется 80 таких рекламных роликов. «Спросите своего врача», — этой фразой сопровождается практически каждый из них, призывая зрителей рассказать о препарате при следующем посещении доктора.
До 1980-х годов фармкомпании продавали лекарства напрямую врачам, а не пациентам, пишет PharmExec.com. Руководители фармпредприятий даже уверяли Конгресс, что прямая реклама лекарств потребителям не отвечает «интересам общественного здравоохранения» и «не может быть выполнена безопасно». Однако вскоре произошел культурный сдвиг, позволивший пациентам больше участвовать в заботе о собственном здоровье, а не только слушать врачей.
Рекламодатели подхватили эту тенденцию, но, тем не менее, реклама лекарств для потребителей сначала появлялась только в печатных изданиях, в том числе в журналах, но не на телевидении. Это было связано с требованием Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) включать в рекламу все риски и побочные эффекты лекарств, что было проще сделать на страницах печати.
В 1997 году правило смягчили: отныне реклама должна была включать только «основные» побочные эффекты препарата и отсылать зрителей к источнику, где они могут найти остальные.
Даже если зрители и находят полный список побочных эффектов, например на сайте фармпроизводителя, эта информация редко отпугивает пациентов, продолжает PharmExec.com. Ведь ролики сделаны таким образом, чтобы потребит...
Нет комментариев
Комментариев: 0