Двигатель комплаентности

Что не так с законодательством о рекламе лекарств

28.06.2022
Законодательство о рекламе лекарств то и дело подвергается критике. В январе этого года Госдума России отклонила очередной законопроект о запрете рекламы безрецептурных препаратов на радио, телевидении и в печати. А в марте руководители СМИ обратились в Минцифры с просьбой разрешить продвижение и рецептурных лекарств. К чему могут привести подобные инициативы, «ФВ» проанализировал вместе с экспертами на основе зарубежного опыта.

США

Есть пациенты (27%), которые обратились за рецептом к врачу после того, как увидели рекламу соответствующего препарата. Таковы результаты недавнего исследования, проведенного в США компанией DeepIntent, занимающейся рекламными технологиями в области здравоохранения. 

Телевизионная реклама Rx-препаратов запрещена практически во всех странах, но не в США, где в среднем каждый час по телевидению транслируется 80 таких рекламных роликов. «Спросите своего врача», — этой фразой сопровождается практически каждый из них, призывая зрителей рассказать о препарате при следующем посещении доктора.

До 1980-х годов фармкомпании продавали лекарства напрямую врачам, а не пациентам, пишет PharmExec.com. Руководители фармпредприятий даже уверяли Конгресс, что прямая реклама лекарств потребителям не отвечает «интересам общественного здравоохранения» и «не может быть выполнена безопасно». Однако вскоре произошел культурный сдвиг, позволивший пациентам больше участвовать в заботе о собственном здоровье, а не только слушать врачей. 

Рекламодатели подхватили эту тенденцию, но, тем не менее, реклама лекарств для потребителей сначала появлялась только в печатных изданиях, в том числе в журналах, но не на телевидении. Это было связано с требованием Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) включать в рекламу все риски и побочные эффекты лекарств, что было проще сделать на страницах печати. 

В 1997 году правило смягчили: отныне реклама должна была включать только «основные» побочные эффекты препарата и отсылать зрителей к источнику, где они могут найти остальные.

Даже если зрители и находят полный список побочных эффектов, например на сайте фармпроизводителя, эта информация редко отпугивает пациентов, продолжает PharmExec.com. Ведь ролики сделаны таким образом, чтобы потребит...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.