Дмитрий Руцкой: «Личность, имя, репутация на рынке уже не важны»
О масштабах бизнеса
— Вы сильно оптимизировали аптечную сеть в то время, когда другие игроки практически соревнуются в открытии новых точек. Расскажите, в чем логика?
— Моя сеть достигла статуса федерального уровня после покупки аптек «Фармастар» в 2019 году. Сделка прошла успешно, обороты объединенной сети стали доходить до 600 млн руб. в месяц. Прекрасный коллектив, все работало как часы — ровно до локдауна в марте 2020 года. Весь рынок столкнулся с падением товарооборота до 80%. В Москве был самый жесткий локдаун по стране.
У меня практически сразу начались сложности. По договоренности с продавцом я не стал покупать юридические лица «Фармстара». Приобретались только активы. История с коронавирусом случилась именно в тот момент, когда шло переоформление договоров аренды и перелицензирование точек.
Процесс сильно затянулся, обороты упали. С большим трудом удалось ситуацию «разрулить», но тут же «прилетело» от дистрибьюторов в виде пересмотра лимитов и отсрочек. Два «черных лебедя» друг за другом — это уже был перебор. Требовалось принятие экстренных решений. Вариантов было немного — привлечение финансового партнера или решение проблем за счет внутренних ресурсов, продажи части бизнеса.
Я выбрал второе. В первую очередь я продал московскую сеть, следом пошли регионы. Оставил себе только сеть в Курской области — сейчас 101 аптека. Из этой истории я сделал выводы, поумерил амбиции и перешел от количества к качеству.
— В чем плюсы, ведь в прибыли вы должны были потерять?
— Важно не количество аптек, не твои обороты, а качество, выраженное в доходности. Помните анекдот: «Покупаю за рубль, продаю за 95 копеек. А в чем смысл? Прибыли пока нет, зато какие обороты контролирую!»
Эта стратегия эффективна только ...
Нет комментариев
Комментариев: 0