Цифровые гуру
Каких специалистов в области диджитал привлекают фармкомпании
Вечно молодой
Функция диджитал в фарме в целом считается молодой. К цифровым первопроходцам Влада Статий относит, в основном, крупные международные компании. Такие игроки внедряли IT-решения более 10 лет назад. Но это был, по оценке эксперта, скорее, «стихийный диджитал»: цифровые инструменты спорадически использовались для решения задач, поставленных, к примеру, бренд-менеджерами.
Стадия активного и системного формирования функции началась около пяти лет назад. Эксперты в области диджитал востребованы не только крупными международными, но также средними и небольшими компаниями. На первых порах отрасль активно привлекала специалистов из ритейла и FMCG.
Создавать и адаптировать
Пул актуальных задач для специалистов в области цифровых технологий в фарме включает формирование функции «с нуля», создание процессов, выбор партнеров и проведение тендеров, а также адаптацию диджитал-инструментов, разработку собственных цифровых продуктов и экосистем.
«Когда мы говорим об адаптации инструментов, речь не только о том, чтобы адаптировать цифровые инструменты глобальной международной компании для ее российского офиса, — пояснила Статий. — Есть и обратные примеры, когда российский офис разработал собственные инструменты и они оказались настолько эффективны, что штаб-квартира поставила задачу адаптировать их для глобального использования. Интересный продукт, над которым нередко работают диджитал-команды, экосистемы, соединяющие опыт различных групп. Классическая фарма тоже начинает создавать такие системы, где на одной платформе можно соединять опыт разных аудиторий».
Нет комментариев
Комментариев: 0