Честные госторги — по-прежнему только мечта

В борьбе с дженериками компании-оригинаторы часто действуют по принципу «все средства хороши»

18.12.2018
Некоторые представители Большой фармы продолжают успешно эксплуа­тировать миф о том, что все самое лучшее делается в Европе и США. В то же время в США и Европе ситуация как раз обратная. Большая фарма теряет долю на рынке буквально на следующий день после окончания срока патента, потому что на Западе и страховые компании, и госзаказчики не медлят переходить на дженерики. В России же Большая фарма без боя не сдается.

В результате госзаказчик зачастую так формулирует задание, что выполнить его может только производитель оригинального препарата. Например, в техзадании на препарат с МНН йопромид (рентгеноконтрастное вещество) часто обязательным условием ставится «возможность применения, в том числе для определенных групп пациентов: отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией». Этому условию соответствует только препарат представителя Большой фармы Bayer «Ультравист». Неужели таких пациентов так много, что всю потребность в препарате надо покрывать только одним лекарством?

Конечно, нельзя утверждать, что компания как-либо напрямую причастна к составлению техзаданий. Но есть и другие средства. Например, фармаконадзор.

Обычно к нему относятся как к необходимому элементу выпуска лекарств, но может быть и такое, что фармаконадзор становится инструментом в конкурентной борьбе.

В октябре текущего года сотрудник B...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.