Честные госторги — по-прежнему только мечта
В борьбе с дженериками компании-оригинаторы часто действуют по принципу «все средства хороши»
В результате госзаказчик зачастую так формулирует задание, что выполнить его может только производитель оригинального препарата. Например, в техзадании на препарат с МНН йопромид (рентгеноконтрастное вещество) часто обязательным условием ставится «возможность применения, в том числе для определенных групп пациентов: отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией». Этому условию соответствует только препарат представителя Большой фармы Bayer «Ультравист». Неужели таких пациентов так много, что всю потребность в препарате надо покрывать только одним лекарством?
Конечно, нельзя утверждать, что компания как-либо напрямую причастна к составлению техзаданий. Но есть и другие средства. Например, фармаконадзор.
Обычно к нему относятся как к необходимому элементу выпуска лекарств, но может быть и такое, что фармаконадзор становится инструментом в конкурентной борьбе.
В октябре текущего года сотрудник B...
Нет комментариев
Комментариев: 0