Чат в помощь

Почему работодателям пора регулировать общение сотрудников в мессенджерах

03.12.2019
Мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь — общение в чате удобно, ведь поддержать диалог можно в любой момент. Руководители фармкомпаний тоже активно используют этот инструмент для общения с сотрудниками отделов: у регионального представительства свой чат, у медпредов — свой. Конечно, собственный чат будет и у руководства. Число таких групп может измеряться десятками. Но рабочие ли это чаты?

Закон не писан

Приведу пример из практики BLS. Начальник создал чат для своего отдела, но почти сразу он и его заместитель невзлюбили одну сотрудницу. Они писали о ней нелицеприятные вещи, а она какое-то время переводила все в шутку. Но затем в чате стали появляться открытая грубость и оскорбления. Это длилось около года, девушка не выдержала и пожаловалась в HR-отдел. Директор по персоналу пришла в ужас, увидев переписку в чате, и инициировала увольнение начальника отдела и его зама. Но они не согласились: общение в мессенджере не регулируется Трудовым кодексом РФ, и переписку в чате нельзя расценивать как нарушение трудовой дисциплины. В итоге дело велось в рамках гражданского иска между людьми, а компания наняла для сотрудницы адвоката.

Действительно, общение в чатах до сих пор не регулируется трудовым законодательством. А зря. Де-факто многие задачи и рабочие вопросы уже давно обсуждаются в мессенджерах. Сюда ведь можно отнести и внутренние видеосовещания, конференц-коллы ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.