Ассортимент в законе
В последние годы аптечный ассортимент переживает настоящий бум: неизбежно растет число новых ЛС, активно увеличивается сектор парафармацевтической продукции. Да и другие, на первый взгляд, совсем не аптечные товары прочно занимают свое место среди лекарств и косметики. В связи с этим возникает ряд вопросов, которые озвучила в своем письме в редакцию «ФВ» Наталья Модина, зам. директора ООО «Интерфарм» из Йошкар-Олы.
«Систематически прочитывая газету «Фармацевтический вестник», видим, что аптечные сети крупных городов постоянно расширяют свой ассортимент, причем нестандартным для аптек товаром: то развивающие игрушки для детей, то бижутерия. Испытываем при этом искреннюю радость за коллег. Но возникают вполне закономерные вопросы: на какие нормативные акты опираются эти аптеки? Какой приказ регламентирует ассортимент товара в аптеках, за последние годы резко расширившийся? Какими группами товаров аптека может сегодня торговать?
Мы реализуем соски молочные, бутылочки и прочий аналогичный товар. Некоторые фирмы-поставщики регистрируют его как изделия хозяйственно-бытовые. Проверяющая организация потребовала снять такие товары с реализации, мотивируя тем, что они должны быть зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Нельзя в аптеках реализовывать обычные соки, если они не предназначены для детского питания и т.д. При всем том эта продукция имеет все документы, подтверждающие качество, и разрешена к реализации».
Основными документами, которыми должно руководствоваться аптечное учреждение при формировании своего ассортимента, являются:
* Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.98 «О лекарственных средствах» (п. 9 ст. 32).
* Приказ Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. ...
Нет комментариев
Комментариев: 0