Аптека VS ПВЗ

Как меняется формат с развитием онлайн-торговли

04.10.2024
Онлайн-торговля лекарствами стремительно набирает обороты. Все больше аптечных сетей работают с платформами по бронированию и доставке лекарств. И это отражается на изменении ассортимента в классических аптеках, отмечают эксперты. Они не отрицают, что со временем часть аптек может превратиться в пункты выдачи заказов. Эти тренды окончательно оформятся, когда клиентами станут сегодняшние дети 7—9 лет.
Фото:

Заказал — забрал

Все больше аптечных сетей переходят на работу с платформами по бронированию и доставке лекарств. Но конкурировать с крупными маркетплейсами весьма сложно.

«Wildberries запустил продажу безрецептурных препаратов во всей стране. А мы знаем, что на маркетплейсах можно купить и рецептурные лекарства, не говоря уже о БАД, косметике, медизделиях и приборах. Получается, что витрина ассортимента в онлайне для потребителя — огромна! — говорит генеральный директор ООО «Аптека 245» и председатель Самарской областной фармацевтической ассоциации Елена Гладкова. — Ни одна из аптечных сетей не может позволить себе такой ассортимент в офлайне».

По ее словам, в традиционных аптеках уже меняется ассортимент в соответствии с потребностями покупателей. Клиенту все меньше хочется ходить и искать необходимый товар. Более привычным становится поиск в интернете, заказ доставки в офис, домой или пункт выдачи.

Часть аптек со временем может стать пунктами выдачи, полагают эксперты.

«Будет деление на аптеки с минимальным ассортиментом и высокооборачиваемыми, маржинальными товарами (например, в одной аптечной сети практически нет выкладки на витринах, значит, это жизнеспособный формат бизнеса) и аптеки самообслуживания с расширенным ассортиментом, ориентированные на клиентов с покупательной способностью выше средней. Но с каждым годом их будет все меньше», — считает Гладкова.

Эти тренды окончательно оформятся, когда клиентами аптек станут сегодняшние дети 7—9 лет, полагает она.

В традиционных аптеках уже меняется ассортимент в соответствии с потребностями покупателей. Клиенту все меньше хочется ходить и искать необходимый товар. Более привычным становится поиск в интер...

Полный текст доступен только подписчикам

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.