Активная денежная добавка
За год доля крупных маркетплейсов на рынке БАД выросла с 3 до 8%
Сколько БАД продают аптеки и маркетплейсы
Пока нет обязательной маркировки биодобавок, точно не известно, сколько их продается в России. Можно предположить, что аптеки остаются основным каналом продаж. Согласно данным AlphaRM, в 2022 году фармрозница продала БАД на сумму 116 млрд руб. По информации сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, в 2022 году общая сумма продаж БАД Wildberries и Ozon составила 6,1 млрд руб. (рис. 1).
По другим площадкам информации нет, но если допустить, что на Яндекс.Маркете в среднем объем продаж сопоставим с этими двумя маркетплейсами, то общая доля так называемой большой тройки в общей сумме продаж БАД в аптеках и маркетплейсах составляет примерно 8%. Еще год назад она была около 3%.
Как растут онлайн-продажи БАД
Стремительный рост маркетплейсов объясняется разрешением онлайн-продаж БАД в 2021 году. В 2022 году по сравнению с 2021 годом продажи добавок на Wildberries и Ozon выросли на 154%. На Wildberries они увеличились в 2,7 раза, на Ozon — в 2,2. В аптеках за это время продажи выросли на 15%.
Интересная ежемесячная динамика продаж. Если в аптеках она стабильная из года в год (рис. 2), то у Wildberries и Ozon — немного иная (рис. 3—4).
Нет комментариев
Комментариев: 0