Как усовершенствовать и повысить эффективность аптечного ассортимента?

06.12.2011

В прошлом выпуске «Фармкружка» мы начали разговор об ассортиментной матрице. В этом — продолжаем его.

Первым уровнем анализа ассортимента, позволяющим начать целенаправленное управление ассортиментной матрицей, является анализ финансово-экономических результатов работы аптеки в целом и товарных позиций в частности. Его можно производить, отталкиваясь от следующего простого алгоритма: анализ выручки от реализации товаров и услуг, показателей прибыли, показателей рентабельности, товарооборачиваемости, маржинального дохода. Финансовый анализ может быть в значительной степени автоматизирован, поскольку перечисленные выше показатели могут рассчитываться программными продуктами комплексной автоматизации аптечных организаций или специализированными программами по финансовому анализу, поэтому этот вид анализа ассортиментной матрицы, в связи с его простотой и универсальностью, получил наибольшее распространение. Тем не менее анализ финансово-экономических показателей не дает полного понимания процессов, формирующих конкурентоспособную ассортиментную матрицу, и позволяет реагировать лишь постфактум, управляя не причинами, а следствием. Педположим, заведующий аптекой исключил из представленного в аптеке ассортимента раствор йода, в связи с тем что он обеспечивает крайне малую ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.