Визитный мерчандайзинг против стационарного: плюсы, минусы, решения

29.11.2011

Современный трейд-маркетинг (Trade Marketing) предприятия розничной торговли, т.е. деятельность в области планирования, разработки и управления мероприятиями на местах продаж, направленная на повышение уровня продаж посредством оптимизации процессов торговли, немыслим без эффективного мерчандайзинга.

Не выкладка, а стратегии и алгоритмы

Сегодня мерчандайзинг представляет собой не просто выкладку товара в соответствии с некими «золотыми» правилами выкладки, а комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления, основной задачей которого является привлечение внимания покупателя к товарам и брендам, представленным на аптечных полках, в point of sales (P.O.S.) — точках конечного приобретения. Важным аспектом правильного мерчандайзинга является его результативность: в результате действий квалифицированного мерчандайзера у покупателя появляется желание выбрать и купить предлагаемый ему товар, а в том случае, если алгоритм действий неверен, то потребности посетителя аптеки оказываются не затронутыми и стимулирования к совершению покупки не происходит. Кстати, для аптек это нередкая ситуация, в частности и потому, что абсолютное большинство методов мерчандайзинга носят чисто поведенческий характер и подчас при переносе из одной страны в другую работают лишь частично. Например, поскольку уровень «золотой» полки в России и Великобритании не совпадает приблизительно на 15%, то «дословное», неоптимизированное под российские условия использование британских рекомендаций по выкладке лекарственных препаратов и сопровождению их рекламными материалами на местах продаж даст существенно более меньший эффект, чем планировалось.

Мерчандайзинг представляет собой последний шаг к покупателю, помогая ему осуществить свой выбор непосредственно в торговом зале, поэтому эффективные мерчандайзинговые мероприятия не только позволяют повысить продажи и увеличить прибыль аптечной организации, но и облегчают труд первостольника или консультанта, поскольку часть ассортимента начинает продавать себя самостоятельно.

При этом, поскольку при правильном мерчандайзинге облегчается процедура поиска товара покупателем, то последний воспринимает точки розничных продаж, использующие мерчандайзинг на высоком уровне, как более приятные и комфортные для посещения и совершения покупок. Базовые принципы мерчандайзинга фактически позволяют назвать его mini-ma...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.