Ценообразование ЖНВЛП: обуза, защитник, создатель потока или наличности?

29.11.2011

Ценообразование в аптеке зависит от многих факторов, таких как различные постановления регулирующих органов, ценовая политика фармпроизводителей и дистрибьюторов, позиция руководства в отношении минимальной «маржи», структуры покупательского потока и поведения конкурентов, наличия рядом поликлиники и т.д.

ЖНВЛП и Минздрав на страже аптечной прибыли

В то же время, говоря о разработке политики ценообразования в современной российской аптечной организации, прежде всего мы должны помнить, что ассортимент традиционной аптеки в значительной степени подпадает под список ЖНВЛП, ценообразование в рамках которого во многом регламентируется нормами, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. Последняя редакция списка проведена 17 ноября 2011 г., и с учетом требований ВОЗ и предложений профильных главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России список 2012 г. был расширен в сравнении с перечнем, утвержденным на год 2011.

Естественно, что в этих условиях такие стратегии ценообразования, как стратегии «по издержкам», «издержки + прибыль» и т.д., теряют всякий смысл, поскольку верхняя и нижняя границы цены уже установлены. В то же время ценообразованию лекарств из Перечня ЖНВЛП можно и нужно уделять существенное внимание, а также формировать для них собственную стратегию ценообразования.

Дело в том, что, хотя ситуация с ЖНВЛП и не является рыночной с точки зрения продвижения ассортимента, мы нормативно получаем перечень товаров, которые уже отнесены государственным органом к группе товаров, создающих поток, и товаров-защитников. Поэтому основной стратегией ценообразования для товаров, относящихся к группе ЖНВЛП, является стратегия ценообразования по конкуренту.

Цель данной стратегии состоит в том, чтобы максимально задействовать ассортимент ЖНВЛП, создать по этому перечню товаров предельно возможную скорость оборота активов и таким образом решить сразу две задачи — формирование оттока покупателей у конкурентов и максимизация прибыли. С оттоком вроде бы все ясно: увеличение покупателей у нас означает уменьшение покупателей у них. Но вот откуда возьмется прибыль? Оттуда же, откуда и всегда: если отталкиваться от экономической модели функционирования фирмы, существует всего три пути формирования прибыли — это повышение цен (любимый российский метод!), снижение издержек и увеличение скорости оборота средств.

Какой из них позволит получить серьезную прибыль от ЖНВЛП? Да...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.