Великий китайский рынок. Фармотрасль еще долго будет рассматривать Китай только в качестве рынка сбыта
Практически ни одна отрасль промышленности на Западе не является таким экспертом в оценке возможностей китайской экономики, как фармацевтическая. И опыт этот строится на том, что фармкомпании довольно рано поняли, что в качество китайских лекарств мир поверит очень и очень не скоро, если поверит вообще. Как следствие, американские и европейские фармпроизводители просто примирились с мыслью, что для них Китай является огромным рынком сбыта своей продукции, тогда как представители других отраслей рассматривают Поднебесную в качестве страны с низкозатратным производством.
И в этой области Фарма достигла значительных успехов. По данным IMS Health, к 2013 г. Китай имеет все шансы стать третьим по объему мировым рынком.
По оценкам аналитиков финансовой компании JP Morgan, в I квартале 2011 г. объем продаж в Китае только TOP10 американских и европейских фармкомпаний превысил 5,3 млрд долл. США. Продажи Pfizer приближаются к 1 млрд долл. Даже у сравнительного «новичка» на китайском рынке — Johnson&Johnson показатель составляет почти 300 млн долл. США.
У большинства фармкомпаний, исследуемых в отчете JP Morgan, ежегодный темп роста объема реализации продукции в КНР составляет около 30%. С учетом нестабильной обстановки, связанной, в частности, с реформой здравоохранения в США, становится ясно, почему Китай остается одним из самых лакомых кусков фармацевтического пирога.
Самой крупной п...
Нет комментариев
Комментариев: 0