Стратегии формирования цены: в поиске идеала

07.06.2011

Формирование уровня цен — это и наука, и искусство, поскольку на этот процесс оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов, которые необходимо учитывать при назначении цены в каждом отдельном случае. Решение должно принимать во внимание уровень спроса, объем и динамику спроса, платежеспособность покупателя и его семьи, заинтересованность потребителя в предлагаемом товаре и аптечной услуге, структуру издержек организации и т.д.

Ценообразование: думать или делать?

Современный маркетинг предлагает руководителю аптеки ряд ценовых стратегий, которые основаны на использовании либо высоких, либо низких цен, либо ценовых комбинаций. В частности, используются такие стратегии ценообразования, как стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия ценового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.

Исследования практики ценообразования, применяемой руководителями аптечных организаций, показывают, что более половины из них используют тактику изменения цены в соответствии со спросом, около трети уверены, что эффективным является уменьшение цен на препараты. Четверть руководителей стараются сформировать ассортимент преимущественно из дешевых лекарственных средств и лишь около 2% не боятся сделать ставку на дорогие товары.

Ценообразование напрямую связано с решением задачи по расширению товарного ассортимента и перечня услуг. Диверсификация ассортимента необходима современной аптеке, поскольку таким образом мы расширяем потенциальное предложение клиенту и уменьшаем рыночные риски, но широкий ассортимент без системы грамотного ценообразования увеличивает перечень «мертвых» позиций, снижающих оборачиваемость аптечной организации и, соответственно, ведущих к снижению рентабельности и последующему разорению.

Стратегии затратные и репутационные

Под стратегией ценообразования подразумевается выработка решения относительно возможного уровня, направления, скорости и периодичности изменения цен в соответ­ствии с рыночными целями фирмы. Существует огромное количество возможных стратегий, поэтому мы попытаемся перечислить основные из них, наиболее важные с практической точки зрения.

В зависимости от стабильности цен выделяют стратегии неизменных цен и изменяющихся цен. В данном случае организация отталкивается от собственных издержек, прини...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.