Розничные продажи косметики в 2010—2013 гг.: итоги и прогнозы

22.03.2011

По прогнозам ИА «КредИнформ», к 2013 г. розничные продажи парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в России увеличатся на 27%. Произойдет это преимущественно за счет регионов, а также роста спроса на отдельные виды косметических средств ежедневного применения.

Объем розничных продаж ПКП в России в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возрос на 14%. А учитывая среднегодовой темп прироста розничных продаж на 7—8%, к 2013 г. данный показатель достигнет 27—28% по сравнению с 2010 г.

Однако в настоящее время прослеживается тенденция к снижению темпов роста рынка ПКП в Центральном регионе России, где увеличение продаж наблюдается только по отдельным категориям косметической продукции. В связи с этим одной из ключевых тенденций на данном рынке эксперты ИА «КредИнформ» называют усиление роли региональных рынков, где основной потребительский спрос ориентирован на ПКП массового потребления. Наибольшая доля в структуре продаж ПКП приходится на сегмент косметических средств ежедневного применения, в частности средств по уходу за волосами (18,3%). Вместе с тем продажа декоративной косметики в 2010 г. снизилась на 5%. Причина — модные тенденции к максимальной естественности макияжа.

Основными каналами реализации ПКП в России являются прямые продажи по каталогам и специализированные парфюмерно-косметические сети. Популярность прямых продаж вызвана последствиями экономического кризиса, поскольку через каталоги в основном реализуется недорогая и достаточно качественная продукция. В секторе прямых продаж наибольшей популярностью пользуется продукция  Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay, Amway и других.

Источник: www.credinform.ru

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.