«Девять жизней» фармдистрибьютора. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I—III кварталов 2010 г.

04.01.2011

Экономическая ситуация в последние месяцы показывает более или менее положительную динамику. Курс доллара, евро, цена нефти относительно стабильны; дефицит российского бюджета оказался даже меньше, чем прогнозировалось ранее. Оживление наметилось и в фармсекторе, несмотря на ряд громких законодательных инициатив, в частности в сфере контроля уровня наценок. Российский фармрынок по-прежнему является одним из самых быстрорастущих в Европе. Более того, благодаря началу реализации масштабных инфраструктурных проектов, в частности в сфере фармацевтического производства, отрасль привлекает внимание профильных инвесторов. Активность в этой сфере проявляют в числе прочих и фармдистрибьюторы, заинтересованные в диверсификации основного вида деятельности.

Тема регулирования уровня наценок на препараты Перечня ЖНВЛС (с недавних пор ЖНВЛП) уже неоднократно обсуждалась в СМИ. Для дистрибьюторов регулирование имело ряд вполне кон­кретных последствий; можно даже сказать, что основной точкой приложения действия регуляторной инициативы стали именно оптовики. В числе последствий — сокращение объемов вторичной дистрибуции. Дистрибьюторам в условиях ограничения торговой наценки выгоднее осуществлять поставку товара конечному потребителю (аптеке, ЛПУ и т.д.), чем перепродавать его по цепочке, делясь прибылью с остальными участниками системы товародвижения. Впрочем, такой вариант приемлем не для всех компаний: для осуществления прямых поставок необходима развитая система логистики. Наряду с этим растет влияние фармрозницы: сравнительно небольшие сети объединяются в альянсы, чтобы получать от поставщиков наиболее выгодные условия сотрудничества.

Осенью 2010 г. заявил о себе очередной закупочный альянс аптечных ритейлеров United Logistics Group (ULG). Его участники планируют размещать единый заказ у дистрибьюторов, в результате чего рассчитывают получить скидку за объем до 5% и прямые поставки от производителей. Московский дистрибьютор «Геофарм» удачно вписался в этот союз в качестве логистического оператора, т.к. у него есть необходимая инфраструктура, к...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.