Финальный аккорд, или Как закончить общение с клиентом
Опытные первостольники обычно не испытывают проблем с тем, чтобы правильно подобрать клиенту нужный ему препарат, рассказать о его свойствах и противопоказаниях. Однако бывает непросто начать разговор с клиентом, установить с ним контакт, узнать о его потребностях и предпочтениях. И так же нелегко бывает грамотно закончить общение с покупателем.
Как дети
Многие работники первого стола испытывают смущение, когда приходит время назвать цену товара. Они напрягаются, краснеют, кто-то начинает нервничать и заикаться. Такое нервозное настроение тут же передается клиенту, и он подспудно старается найти причину этого волнения: может, товар не так хорош, как рассказал первостольник, может, где-то его можно купить дешевле и т.д. и т.п. Подобные мысли способны вселить смуту даже в клиента, который уже принял решение о покупке. Чтобы этого не допустить, надо научиться не комплексовать, когда речь заходит о деньгах.
Помните: не вы устанавливаете цену на лекарства и косметику. Не вам судить, способен покупатель заплатить за товар озвученную цену или она слишком высока для него. Выбросьте подобные страхи из головы и общайтесь легко и непосредственно, как дети. Обратите внимание, ребенок не смущаясь может подойти к любому взрослому и заговорить с ним, у него нет проблем в общении. Это с возрастом нас ставят в рамки правил «как вести себя в обществе», что и рождает последующее напряжение и нервозность в разговоре.
Не напрягайтесь, говоря о деньгах. Сделайте завершение сделки легким, невесомым. Иногда лучше с детской наивностью сказать: «Ну что, даете деньги?» Клиент отвечает: «Нет, я заплачу позже». А вы шутливо: «Да нет, лучше сейчас...»
Без страха
Одна из самых больших ошибок первостольника — страх перед покупателем. Если продавец боится покупателя или ис...
Нет комментариев
Комментариев: 0