Пошли хоженым путем. Фармгиганты вернулись к дженерикам
Некоторые авторитетные производители лекарств, некогда свысока относившиеся к дженериковому бизнесу, теперь сами стали одними из крупнейших игроков на рынке непатентованных лекарственных препаратов.
При этом фармгиганты, подобные Sanofi—Aventis и GlaxoSmithKline, не намерены выходить на дженериковый рынок США, где аптечные сети зачастую сами определяют, какие именно дженерики продавать, заменяя продукцию от одного производителя на препараты другой компании. Вместо этого они нацелены на потребителей в развивающихся странах Восточной Европы, Азии и Латинской Америки.
В некоторых развивающихся странах, где потребители боятся приобрести контрафактные или низкокачественные препараты, те, кто может себе это позволить, готовы даже переплатить за непатентованные лекарственные средства от известных компаний, известные как брендированные дженерики. На их упаковках стоит название известной местной или международной компании, которая для покупателя является гарантией аутентичности и качества препарата.
В 2009 г. GSK купила долю в южноафриканской дженериковой компании Aspen и подписала соглашение с индийской Dr. Reddy’s с тем, чтобы продавать продукцию этих компаний в развивающихся странах. По условиям дистрибьюторского соглашения с индийской компанией ее продукция подлежит контролю качества со стороны GSK и на упаковках стоит логотип британского фармпроизводителя.
До недавнего времени многие фармкомпании инвестировали львиную долю финансовых средств в разработку блокбастеров, а в результате все равно теряют интеллектуальную собственность и рыночную долю после окончания срока патентной защиты. Однако в ситуации, когда, по данным IMS Health, в течение следующих пяти лет под угрозой конкуренции со стороны дженериков окажутся лекарственные средства с общим объемом продаж на американском рынке около 89 млрд долл. США, некоторые компании начали сами продавать дженерик...
Нет комментариев
Комментариев: 0