«Начинают дергать за ниточки, а проблема требует комплексного и глобального решения»

10.11.2009

На последнем октябрьском заседании РАФМ был поднят вопрос о разработанных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России поправок в действующее законодательство и дополнений в законопроект «Об обращении лекарственных средств», жестко регламентирующих взаимоотношения фармкомпаний и медработников и, в частности, вводящих запрет на визиты медрэпов в ЛПУ в рабочее время. Чем настораживает отраслевых маркетологов инициатива ФАС, в интервью «ФВ» рассказал сопредседатель Координационного совета РАФМ, генеральный директор компании COMCON-Pharma Олег ФЕЛЬДМАН.

— Насколько, на ваш взгляд, оправдан внезапный и повышенный интерес к проблеме медпредставителей, проявленный высшими должностными лицами государства?

— Мне кажется, прежде всего, что это следствие понимания на разных уровнях того, что на рынке необходимы серьезные перемены под стать темпам его роста и возрастающей значимости. В то же время совсем нерадостно, что начинают дергать за отдельные ниточки, тогда как проблема требует комплексного и глобального решения. Медпредставители, что называется, «попали под раздачу», по­скольку, по мнению регуляторных органов, напрямую представляют интересы фармкомпаний, а сверху проблема сводится главным образом к якобы имеющемуся давлению фарминдуст­рии на врачей.

— А это не так?

— Это не совсем так. По крайней мере, не в этих терминах. Прежде всего необходимо ясное понимание природы контактов и взаимодействия в многоугольнике: государство — фарминдустрия — врачи — аптеки — население страны. В нем нужно развести товарные, финансовые и информационные потоки. Основным плательщиком за лекарственные препараты в стране является на сегодняшний день конечный потребитель — это почти 70% от всего рынка. По сути дела, он своим кошельком и должен оказывать давление на производителей. Рынок с гарантированной возможностью выбора почти автоматически регулирует это. Скажем, наличие большого количества аптек приводит в том числе и к нормальной ценовой конкуренции. При работающей системе страховой медицины основные плательщики — это государство и/или страховщики или больничные кассы, которые, по сути, являясь самым большим плательщиком, способны оказать серьезное давление на производителя. И в этих условиях производителю давить на кого-то затруднительно. Наоборот, он вынужден искать понимания другой стороны.


В России условия други...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.