«Продав бизнес, я наблюдал за ошибками нового руководства»
В 1997 г. компания «Фармацевтический центр», занимавшая 13-е место в рейтинге российских оптовиков, начала развивать розничное направление, открыв в Екатеринбурге первую круглосуточную аптеку «Здравник». Руководство компании сделало ставку на брендинг и новые технологии, но финансовые потери «Фармацевтического центра» в кризис 1998 г. сказались на темпах развития сети. С начала 2000- х гг. владелец «Здравника» Андрей Рожков стал наращивать долю рынка, чтобы продать бизнес федеральному оператору. Поглощение состоялось в конце 2007 г. — «Здравник» стал частью сети «36,6». Игроки екатеринбургского рынка считают сделку удачной. Что об этом думает бывший владелец бизнеса Андрей РОЖКОВ, выяснял корреспондент «ФВ».
— Правда, что «Здравник» — последняя региональная сеть, которую купила «36,6»?
— Из крупных — да. Сеть «36,6» свернула программу M&A осенью 2007 г. Я успел продать бизнес, пока руководство компании еще не отказалось от планов региональной экспансии.
— Вы получили ту сумму, на которую рассчитывали?
— Даже больше, поскольку сделка основывалась не только на финансовой оценке компании. Цена превышала стоимость бизнеса, рассчитанную на основе отраслевых мультипликаторов. Мне доплатили за долю рынка — в то время у руководства сети «36,6» было сильное желание купить «Здравник».
— Доля рынка — условная величина. Руководство ФАС Свердловской области, выступавшее против поглощения «Здравника», признавало, что не знает точной цифры.
— Я ориентировался на два показателя — оборот сети «Здравник» (самый большой в Екатеринбурге в то время) и оценочную емкость аптечного рынка. На нашу долю приходилось около 12% розничных продаж.
— Когда вы решили, что будете продавать сеть?
— Я готовил сеть к продаже с 2001 г., понимая, что федеральные сети придут на региональные рынки, чтобы там закрепиться, — их будут интересовать местные игроки. Оставалось ждать. Я выбрал подходящий момент, продав бизнес на пике его стоимости. Уже тогда было ощущение, что рынок перенасыщен деньгами и вот-вот начнется откат, хотя о кризисе никто не говорил.
— Вы рассчитывали на какого-то определенного покупателя?
— Нет. Я пере...
Нет комментариев
Комментариев: 0