Несладкие будни с неопределенным будущим. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов, 1-е полугодие 2009 года

15.09.2009

В преддверии нового сезона и с приближением окончания финансового года дистрибьюторам приходится несладко. Новые инициативы государства по регулированию цен, в т.ч. с использованием новых принципов определения наценки на ЖНВЛС, вызывают большой интерес у всех участников рынка, а от дистрибьюторов требуют особой стратегической смекалки при построении планов закупок на следующий год и для выполнения социальной миссии, свойственной фармотрасли. Инициативы Минпромторга, направленные на расширение аптечного ассортимента (за счет продукции нелекарственного назначения и медицинского оборудования) и рынка сбыта лекарст­венной продукции (через супермаркеты), также не вносят ясность в перспективы развития сегмента, порождают множество вопросов и заставляют искать ответы на них. В первую очередь непонятно, какими ресурсами будет обеспечиваться смежный канал (продажа ЛС через супермаркеты); каким образом может быть построена эта система; как удастся обеспечить контроль качества препаратов, прозрачность рынка и ограничение доступа детей к препаратам, которые могут стать легкодоступными.

Новые условия дополняются ухудшением общих показателей деятельности, связанным в т.ч. с традиционным окончанием сезона на фармрынке, а также кризисным влиянием на отрасль. Объемы валовых и прямых продаж в секторе дистрибьюторов продолжили падение во всех валютах, однако в рублевом эквиваленте сохранился положительный прирост (рис. 1).

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.