Первые шаги по преодолению кризиса. Рейтинг российских фармпроизводителей, 1-е полугодие 2009 года

25.08.2009

На протяжении последнего года активно обсуждается тема мирового финансового кризиса, его влияния на различные отрасли и сферы жизни. Фармацевтическая промышленность не является исключением и также ощущает влияние кризиса мировой финансовой системы. В частности, в России по итогам 1-го полугодия 2009 г. наблюдается снижение объемов фармпроизводства в стоимостном выражении на 20% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (объем производства за 1-е полугодие с.г. составил 1177 млн долл. США). При этом, по данным мониторинга розничных продаж, объем продаж локальных препаратов снижается более медленными темпами: в стоимостном выражении — на 12%, в натуральном — на 0,35%.

Производители фармпродукции, невзирая на кризисные сложности, нацелены на сохранение и укрепление рыночных позиций; в результате их усилий замедлились темпы снижения объемов производства, наблюдаемого с сентября 2008 г. Положительный тренд в отечественном фармпроизводстве прослеживается с марта с.г. Таким образом, первые шаги по стабилизации фармрынка уже сделаны.

Совокупность проблем

Одной из основных причин снижения объемов производства ЛС в начале года явилось изменение курсов валют, которое привело к повышению стоимости импортируемого сырья для производства готовых лекарственных форм. Кризисная ситуация на рынке также усложнила сбыт продукции, особенно в регионах, т.к. в условиях резкого роста цен и роста безработицы многие потребители стремятся сократить расходы и чаще отдают предпочтение недорогим препаратам, что негативно сказывается на объемах продаж и эффективности деятельности производителей.


В настоящее время около половины препаратов в аптеках — импортные, на их долю приходится три четверти продаваемых ЛС; более 80% отечественных лекарств производятся из импортного сырья. Из-за высокого уровня импортозависимости фармотрасль остро ощутила последствия девальвации рубля 2008 г. Государство со своей стороны предпринимало меры по увеличению присутствия на рынке России локальных производителей, однако столь масштабные изменения носят долгосрочный характер и к началу кризиса в большинстве своем не были реализованы. Такое положение дел свидетельствует о том, что кризис настиг отечественную фармотрасль отнюдь не в самое простое время. Однако изменение потребительских предпочтений (потребители в большем объеме стали покупать м...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.