«Фармкомпании не могут распылять силы на весь ассортимент»
О специфике аутсорсинга российское фармацевтическое бизнес-сообщество активно заговорило чуть более пяти лет назад. Именно тогда сторонним компаниям стали доверять управление определенными бизнес-процессами или производственными функциями. О том, почему именно управление торговыми марками стало наиболее популярным видом аутсорсинговых услуг на отечественном фармрынке, в интервью «ФВ» рассказал генеральный директор компании «ПРОМОФАРМ» Павел ЗАСЛАВЕЦ.
— На российском фармрынке существует много видов аутсорсинговых услуг, начиная с контрактного производства и заканчивая логистикой. Однако наиболее востребованной услугой остается управление торговыми марками. Почему?
— Аутсорсинг используется во многих отраслях и на разных направлениях. Почти все элементы работы на фармрынке могут поручаться внешнему исполнителю. Однако действительно, одним из наиболее востребованных видов аутсорсинга является управление торговыми марками (ТМ), являющееся видом маркетинговой деятельности, связанной с необходимостью донести до целевой аудитории определенное представление о торговой марке, подчеркнуть ее преимущества перед конкурентами, лечебный эффект препарата, безопасность и т.д. Причина этой востребованности заключается в технологической сложности продвижения ТМ на рынок, ведь для этого требуется команда высококлассных профессионалов, наличие определенных технологий, финансовых ресурсов и множество других инструментов. Далеко не всегда фармкомпаниям целесообразно самостоятельно развивать это направление, и в таких случаях они обращаются к услугам аутсорсинговой организации.
— В каких случаях компании-заказчику имеет смысл прибегать к аутсорсинговым услугам по управлению ТМ?
— По нашему опыту, в трех основных случаях: во-первых, когда компания только выходит на российский рынок и у нее нет своей сформированной компетенции для работы с ТМ, нет команды, ресурсов и технологий, во-вторых, когд...
Нет комментариев
Комментариев: 0