Кризис: бренд или тренд? Обзор рынка БАД и космецевтики по итогам I квартала 2009 года
Вопрос, вынесенный в заголовок, закономерен, поскольку для многих отраслей в последнее время кризис стал либо объективной реальностью, т.е. трендом, либо брендом, который используется для поддержания спроса на продукцию и удержания внимания потребителя. Однако использование кризиса в качестве бренда быстро приедается, а эффект от этого сомнителен. А что происходит на рынке БАД и космецевтики?
Несмотря на то что многие сферы бизнеса в условиях кризиса существенно «просели» в продажах (например, рынки FMCG, бытовой техники, автомобилей и кредитования), коммерческий фармацевтический рынок по итогам I квартала 2009 г. вырос на 7% в долларах США и на 32% — в рублях. Однако если спрос на фармрынке в меньшей степени подвержен существенным изменениям, то для рынка парафармацевтической продукции все неоднозначно. С одной стороны, парафармацевтика не относится к продукции первого спроса и в условиях кризиса ее можно было бы отнести к группе риска; с другой — можно выделить несколько товарных групп БАД и космецевтики со сформированным спросом. Некоторые пациенты воспринимают эту продукцию как эффективную и более безопасную замену средствам традиционной медицины, а также активно применяют ее для борьбы с избыточным весом, профилактики и ухода за собой. Соответственно, для разных групп парафармацевтической продукции, в зависимости от специфики назначения, возможностей рекламной поддержки, менеджмента компании и прочего, ответы на вопрос о тенденциях развития могут быть различными.
В условиях кризиса, сопровождаемого снижением издержек и ростом безработицы, ритейлеры одними из первых приняли на себя удар. Фармацевтический рынок в этом отношении не оказался исключением и отреагировал на изменения рынка оптимизацией использования ресурсов, производственных площадей, ассортимента, как лекарственного, так и нелекар...
Нет комментариев
Комментариев: 0