Государственное регулирование управления собственностью аптечных организаций
Стратегическими направлениями трансформации собственности на фармацевтическом рынке являются укрупнение собственности (через механизмы слияния, присоединения, выкупа, аренды); смена формы собственности (государственная и муниципальная преобразуются в частную); передел собственности (смена собственника через механизмы слияния и поглощения). Укрупнение собственности и смена формы собственности затрагивают по большей части государственные и муниципальные аптечные организации, доля которых в розничном секторе фармрынка еще очень велика. Эти процессы, как показывает действительность, заканчиваются подчас переделом собственности и требуют государственного регулирования.
Управление собственностью аптечных организаций должно осуществляться с целью обеспечения гарантий лекарственной помощи населению в условиях равноправного функционирования на рынке субъектов различных форм собственности и, по нашему мнению, должно опираться на следующие принципы:
- развитие конкуренции и ограничение монополистической деятельности при размещении государственных или частных аптечных сетей
- рациональное размещение аптечных организаций в регионе с учетом плотности населения, наличия действующих аптечных организаций, минимального радиуса обслуживания, обеспечивающих эффективность деятельности аптечных организаций
- взаимодействие территориальных органов управления имуществом, органов управления здравоохранением, антимонопольных органов и некоммерческих объединений
- создание экономических условий для развития аптечного бизнеса
- оптимизация структуры собственности аптечных организаций
- управление процессами реорганизации государственных (муниципальных) унитарных аптек
- эффективное управление государственным пакетом акций в аптеках — ОАО
Механизмы управления государственной и муниципальной собственностью аптек — ГУП (МУП) имеют целью сокращение их количества и могут быть разными.
Преобразование в государственные учреждения и казенные предприятия, хотя и предусмотрено законодательством для унитарных предприятий, с нашей точки зрения, экономически невыгодно для государства. Во-первых, потому, что учреждение — это организация, финансируемая полностью или частично собственником. Во-вторых, потому, что имущество учреждения и казенного предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления, которое сдерживает его хозяйственную самостоятельность и распространяет ответственность по обяз...
Нет комментариев
Комментариев: 0