Патриоты российского качества… и цены: Обзор рынка БАД и космецевтики в январе—августе 2007 года
Снижение объемов продаж в летние месяцы — обычное явление для фармрынка России, оно сопровождается значительным уменьшением покупательной способности не только в отношении лекарственных средств, но и нелекарственного ассортимента. В текущем году наибольший интерес вызывает нетрадиционно сильное снижение аптечных продаж БАД и космецевтики в августе (в период т.н. вхождения в рыночный сезон), которое, с одной стороны, можно объяснить довольно теплой погодой в этом месяце, а с другой — требует тщательного анализа и поиска причин сложившейся ситуации.
По итогам 8 месяцев 2007 г. март пока остается пиковым месяцем по объему продаж БАД и космецевтики, который составил в этом месяце 60 млн долл. США в стоимостном выражении и 21 млн упаковок — в натуральном. Именно в этот период заметно увеличиваются продажи средств для похудения, витаминов, а также БАД и космецевтики, применяемых для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата (рис. 1). Плавное снижение весенних продаж в апреле-мае сменилось летней стагнацией, особенно в натуральном выражении, при несколько более заметном снижении в августе стоимостных объемов (на 6%) и средней цены (на 1,4 %) (рис. 2).
Причин снижения объемов продаж может быть несколько — от перераспределения в потреблении и предпочтениях потребителей до сезонного снижения цен производителями и проведения акций для сохранения объемов продаж.
Колебания средней цены на БАД и космецевтику как в целом по сегменту, так и в делении на импортные и отечественные препараты в исследуемом периоде незначительны. Наивысших значений средние цены достигли в марте; ч...
Нет комментариев
Комментариев: 0