“Более важным становится качество сети, а не количество аптек в ней”
Наличие или отсутствие у аптечной сети программы региональной экспансии сегодня определяет ее будущие позиции на российском фармрынке. О стратегии выхода в регионы “ФВ” предложил поговорить во время импровизированного “круглого стола” участникам и экспертам рынка фармацевтической розницы: генеральному директору сети “Доктор Столетов” Татьяне ШОСТИК, генеральному директору аптечной сети “Ригла” Ольге ШЕЛУДЧЕНКО, генеральному директору “Губернских аптек” Вадиму ЮДИНУ, генеральному директору “Фармакора” Илье МИЛЕВИЧУ, зам. генерального директора по стратегии “36,6” Олегу АНИКИНУ и директору по управлению инвестициями фонда прямых инвестиций “Ренова Капитал” Кириллу КУЗЬМИЧЕВУ.
— Первая волна выхода аптечных сетей в регионы пару лет назад поднялась довольно организованно. Почти в одно время сразу несколько игроков приняли решение о необходимости развития в регионах. Что толкнуло на это аптечные сети?
Илья Милевич: Фармацевтический розничный рынок России в последние год-два демонстрирует устойчивый рост. Быстрое региональное развитие крупных игроков через поглощения и органический рост является на данном этапе ключевой тенденцией развития аптечного сектора. Аптечные рынки Москвы и Петербурга отличаются перенасыщением и очень высокой конкуренцией. Поэтому крупнейшие сети продолжают экстенсивное развитие, занимая наиболее привлекательные для бизнеса регионы.
Татьяна Шостик: В бизнесе, как в сказке Льюиса Кэролла, чтобы оставаться на месте, надо бежать, а чтобы попасть в другое место, надо бежать в два раза быстрее. Если компания не развивается, то она стагнирует. В аптечном бизнесе работают точно такие же законы. Чтобы сохранить и увеличить долю рынка и доходы компании, cеть должна увеличивать число регионов присутствия, постоянно расширяться.
— Наиболее высокая концентрация аптечных сетей сегодня наблюдается на рынках Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в Поволжье. Рынки других регионов менее привлекательны для развития?
Т.Ш.: В России нет плохих регионов. Если позволяет логистика и эффективность экономических показателей конкретной точки (или сети), то можно и нужно заходить в любой регион. Что касается высокой концентрации сетей в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье, так это связано в первую очередь с экономической привлекательностью данных районов.
И.М...
Нет комментариев
Комментариев: 0