Отечественные препараты растут в объеме и в цене. Коммерческий сектор российского розничного фармрынка по итогам 2007 г.
Коммерческий розничный рынок составляет примерно 70% всего объема фармацевтического рынка России. Более 20% всех аптечных продаж приходится на Москву, которая является индикатором основных тенденций этого сектора экономики, т.к. именно здесь апробируются новые маркетинговые технологии, новые форматы аптечных продаж, которые после “обкатки” тиражируются на всю территорию страны.
В целом коммерческий розничный рынок, увеличившись на 8% в стоимостном выражении по сравнению с 2006 г., достиг в 2007 г. 4,41 млрд евро (рис. 1). Объем в натуральном выражении составил 3,3 млрд упаковок. Количество проданных упаковок лекарственных средств уменьшилось на 7%, что свидетельствует об усилении борьбы производителей за предпочтения потребителей лекарственных средств. А границы категорий “потенциальный потребитель” и “потребитель лекарственных средств” весьма условны.
Средняя цена упаковки ЛС неуклонно увеличивается и в 2007 г. составила 1,34 евро (рис. 2). Средняя цена импортного препарата в 6 раз выше средней цены отечественного лекарственного средства. Но это соотношение уменьшилось по сравнению с предыдущим годом и в течение ближайших двух лет может сократиться до минимума. Связана эта тенденция с необходимостью реорганизации российского фармпроизводства в соответствии со стандартами GMP. Вероятно, на рынке останутся лишь немногие, наиболее сильные предприятия, которым будет невыгодно производить дешевую продукцию. Прецеденты закрытия фармацевтических заводов были и в ушедшем году: так, санкт-петербургский “Фармакон” решил, что выгоднее реструктурировать бизнес, и отказался от планов строительства новой производственной площадки.
Динамика изменения структуры коммерческого розничного рынка в разрезе Rx-/ОТС-препаратов (рис. 3) взаимосвязана с динамикой развития ...
Нет комментариев
Комментариев: 0