Рекламу в специализированных изданиях взяли на исследование
По итогам 2007 г. объем рынка фармацевтической рекламы, размещаемой в специализированных изданиях, почти достиг 22 млн долл. США и показал прирост к предыдущему году на уровне 18,4%. Такие данные получила компания “КОМКОН-Фарма” совместно с компанией “Универсимед”, проведя мониторинг рекламы и контент-анализ научных статей в специализированных периодических печатных изданиях для врачей и провизоров. Рассказывает руководитель проекта ContentaMedical Index Денис УГРЮМОВ.
В мониторинге 2007 г. было представлено 100 наименований специализированных периодических изданий для врачей, провизоров и фармацевтов, всего из печати вышло 870 номеров. Количество упоминаний в рекламе лекарственных препаратов соответствует показателям 2006 г. — более 1,5 тыс. наименований от 270 компаний-производителей. Также было опубликовано более 8 тыс. статей, из них — 2,6 тыс. обзоров и 2,3 тыс. статей с результатами клинических исследований и наблюдений; общее количество упоминаний в статьях лекарственных средств, БАД и промежуточных соединений превысило 45 тыс.
Если в 2006 г. рынок фармацевтической рекламы увеличился более чем на 35% (с 13,5 млн до 18,3 млн долл. США (данные приводятся без учета дисконтирования), то по итогам прошлого года мы наблюдаем замедление темпов роста этого показателя. В 2007 г. прирост суммарных затрат компаний-производителей составил 18,4%, а весь рынок достиг 21,8 млн долл. США. Аналогичная закономерность прослеживается при рассмотрении динамики изменений количества размещенных рекламных модулей и рекламных площадей. По сравнению с 2006 г. количество размещенных рекламных модулей увеличилось на 7,7% (с 5743 до 6185) и на 14,3% увеличились объемы рекламных площадей (с 4348 до 4969 условных ...
Нет комментариев
Комментариев: 0