Госпитальные растворы: все в политике; вне конкуренции. Обзор рынка госпитальных растворов, 1-е полугодие 2008 года
Объем продаж госпитальных растворов в 1-м полугодии 2008 г. составил 51,1 млн евро, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (рис. 1). Однако сокращение объемов рынка госпитальных растворов в России носит исключительно временный характер, поскольку большое количество дорогостоящих растворов было закуплено больницами в 2007 г., особенно во II и IV кварталах. Таким образом, в настоящий момент лечебные учреждения не испытывают острой нужды в данных препаратах. Значительные приросты продаж группы в стоимостном выражении в 2006—2007 гг. связаны с сокращением производства растворов при больницах и с переходом на внешние закупки, а также с увеличением закупок более дорогостоящих препаратов, таких как “Альбумин”, “Плазбумин”, “Нутрифлекс”, “Дипептивен” и др., для оказания высокотехнологической помощи в рамках реализации национального проекта “Здоровье”.
Госпитальные растворы находят широкое применение в различных областях клинической медицины при тяжелых патологических состояниях. В силу специфики исследуемой группы наибольший объем продаж растворов приходится на госпитальный сектор (рис. 2), причем в период 2005—2008 гг. наблюдается уменьшение доли розничного сектора, что является хорошим знаком: пациентам и их родственникам все реже приходится обращаться в аптеки за необходимыми медикаментами. В больницах увеличился стратегически важный запас необходимых растворов, качественно улучшилось снабжение лечебных заведений.
В рамках программы ДЛО изначально реализовывалось четыре торговые марки: “Натрия хлорид”, “Альбумин”, “Реополиглюкин” и “Глюкоза”. В начале 2006 г. госпитальные растворы в секторе ДЛО были представлены уже единственной позицией — “Натрия хлор...
Нет комментариев
Комментариев: 0