Конфликт интересов или возможности для сотрудничества: Рейтинг российских фармацевтических производителей в 1-м полугодии 2008 года

26.08.2008

Объем продукции, произведенной за 1-е полугодие текущего года, превысил 1,4 млрд долл. США (900 млн евро); соответственно, прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 35% (16%). На протяжении последних лет фармрынок России демонстрирует стабильный рост; данный фактор привлекает иностранные компании, заинтересованные в расширении рынков сбыта. Естественным образом этот процесс приводит к росту конкуренции на рынке, создавая определенные сложности российским компаниям. Однако отечественные производители имеют немало возможностей для извлечения выгоды из сложившейся ситуации. В чем она будет заключаться, каким способом ее достичь, конкурировать или сотрудничать с иностранными производителями — все это зависит от самой компании, ее менеджмента и собственников.

Станут ли все российские производители иностранными?

Многие российские фармпроизводители на протяжении нескольких лет сменили уже не одного владельца. Зарубежные компании уделяют пристальное и вполне объяснимое внимание российскому фармрынку, объем которого ежегодно увеличивается, в частности, благодаря росту благосостояния населения, увеличению государственных расходов на здравоохранение и т.д. Заинтересованность иностранных инвесторов подтверждают регулярно происходящие сделки в сфере слияний и поглощений; примерами тому могут служить “Нижфарм” и “Макиз-Фарма”, вошедшие в состав немецкой Группы компаний STADA; “Акрихин”, купленный компанией “Польфарма”; “ЗиО-Здоровье”, приобретенное корпорацией “Актавис”. Одновременно с этим прослеживается тенденция запуска иностранными предприятиями собственных производств в России, например “Гедеон Рихтер-РУС”, “КРКА-РУС”, “Хемофарм” и “Сервье”.

С одной стороны, организация собственного производства на территории страны привлекательна для иностранных компаний, т.к. дает возможность выпускать необходимые объемы препаратов в нужные сроки, контролировать качество в процессе производства продукции, а также приобрести статус российского производителя, что в будущем может упростить участие в различных государственных программах в случае принятия законов, ограничивающих государственные закупки иностранной продукции; с другой — такой подход требует крупных денежных вливаний.

Постоянно растет количество производственных площадок, принадлежащи...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.