Трудности адаптации. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов, 1-е полугодие 2008 г.
Трудны и непредсказуемы в России будни фармацевтического дистрибьютора. Оптовые компании, занимающие промежуточное положение между производителем и аптекой, вынуждены постоянно адаптироваться к изменениям рынка как в целом, так и в отдельных сегментах. Преобразования в системе государственных закупок лекарственных средств уже по итогам I квартала 2008 г. привели к усилению роли региональных и нишевых игроков, к смене ролей и перераспределению долей ведущих дистрибьюторов на рынке. Изменение в схемах поставок (в т.ч. между оптовыми партнерами) ведет также к изменению доли вторичной дистрибуции и во внешнеэкономической деятельности дистрибьюторов.
Вместе с тем влияние государственной политики на фармрынке гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Действительно, участие в реализации государственных программ по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан (ОНЛС и ВЗН) играет важную роль на рынке. В то же время 2008 г. объявлен на государственном уровне Годом семьи. Помимо прочего ухоженная внешность и здоровое тело становятся важными атрибутами современной семейной жизни, а красота и здоровье — основными трендами развития общества. Смежные отрасли тоже не отстают и стремительно наращивают свое присутствие на фармрынке.
Все эти изменения не проходят незаметно: меняется ассортиментный портфель; растет доля парафармацевтики, сопутствующих товаров и ИМН; на аптечных полках появляются новые товарные группы, в аптечных учреждениях — новые категории покупателей; но вместе с тем конкурентная среда во всех сегментах рынка становится более жесткой.
Финансовые и политические изменения федерального и глобального масштаба также вносят свои коррективы в развитие рынка.
Что в этих условиях остается дистрибьютору? Снова искать пути развития? Принимать важные решения и находить ответы на непростые вопросы:
- участвовать/ не участвовать в государственных ...
Нет комментариев
Комментариев: 0