Вы «за» или «против» двухуровневой системы фармобразования?
В конце ноября в Минобрнауки РФ состоялось совещание, в рамках которого обсуждался вопрос о возможных путях реформирования системы высшего профессионального фармобразования в стране. Присутствующие на совещании ректор Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии Нина Карева и исполнительный директор РААС Елена Неволина высказали свою однозначную позицию в отношении того, что необходимо ввести двухуровневую систему образования, а именно — четырехлетний бакалавриат и двухгодичную магистратуру. По их мнению, такая система образования дает гораздо больше возможностей, поскольку бакалавр как специалист, имеющий высшее образование, после четырех лет учебы сможет устроиться на работу и далее по своему желанию продолжить учебу в магистратуре. Впрочем, предложенный вариант реформирования системы высшей школы не поддержала присутствующая на совещании проректор ММА им. И.М. Сеченова Людмила Юдина, по мнению которой необходимо сохранить существующую модель фармобразования, предусматривающую пятилетнюю подготовку провизоров и последующую годичную интернатуру.
Чью сторону поддерживают представители образовательных учреждений и специалисты практической фармации, выяснял «ФВ».
декан фармфакультета Смоленской государственной медицинской академии, зав.кафедрой УЭФ, канд. фарм. наук, доц. Анна Крикова
Мое мнение абсолютно однозначно: должна оставаться прежняя система подготовки, когда в течение пяти лет студент получает навыки специалиста и далее в течение года совершенствует их в качестве интерна. Полагаю, что в российском фармобразовании двухуровневая система вообще никогда не приживется. Сторонники реформ высказывают мнение о том, что сегодняшняя система лишает студентов маневрирования, и если уж принято решение учиться в вузе, то шесть лет — промежуточного варианта здесь нет. Вместе с тем мой личный опыт показывает, что никто из студентов не уходит из вуза по собственному желанию. Во всяком случае, такие отчисления крайне редки. Более того, осмысление решения о продолжении дальнейшего образования приходит к студентам именно к концу пятого года обучения, а на четвертом курсе они еще к этому не готовы.
проректор Пермской государственной фармакадемии, докт. фарм. наук, проф. Анна Солонинина
По нашему глубокому убеждению, вопросы реорганизации фармобразования необходимо обсуждать не кулуарно, а с участием ведущих вузов России, осуществляющих подготовку специалистов в сфере фармации. Поскольку Общероссийским классификатором специальн...
Нет комментариев
Комментариев: 0