«У нас инертная бизнес-среда». Участники омского фармрынка о его структуре и перспективах
Омский рынок традиционен и в то же время специфичен: консервативные жители города предпочитают местные марки, давно закрепившиеся на рынке, поэтому федеральным сетям приходится здесь непросто. Об особенностях работы на омском рынке «ФВ» предложил поговорить во время импровизированного «круглого стола» представителям фармацевтической розницы: директору бизнес-единицы «Западная Сибирь» аптечной сети «36,6» Константину МАКАРЬЕВУ, директору Группы компаний «Наследие» и «Нота Бене» Сергею ТУРКИНУ, директору сети аптек «Линия жизни» Татьяне БОЧАРОВОЙ и директору компании «Биомедсервис» (аптеки, специализирующиеся на иммунобиологических препаратах) Олегу МИРОШНИКУ.
— Омская фармрозница сильна региональными игроками. За счет чего удалось создать сильные местные сети? Почему омский регион неинтересен для экспансии крупным федеральным игрокам?
Татьяна Бочарова: Омская региональная сетевая розница всегда была более заметна даже на фоне других городов Сибири, в т.ч. Новосибирска. Дело в том, что омский фармрынок развивался именно в розничном направлении, несмотря на более низкий уровень рентабельности, а дистрибуция развивалась гораздо слабее, чем на других территориях. Это связано с неудачным территориальным нахождением Омска с позиции транспортной сети. Предприниматели, отчетливо понимая, что в дистрибуции им «ничего не светит», направляли вектор усилия на развитие аптек.
Омский регион неинтересен федералам своими темпами городского развития, покупательyой способностью, отношением к бизнесу властей. Зачем тратить большие финансовые ресурсы, когда другие более привлекательные территории не охвачены?
Кроме того, наличие сильных региональных сетей не дает возможности получить преимущества в объеме рынка. Столичные сети практически не влияют на местный фармбизнес, в Омске они представлены мало, а «36,6» с десятком омских аптек сложно считать реальным конкурентом местным сетям.
Константин Макарьев: Рынок насыщен региональными игроками, которые занимают основную долю. Омск — город с низким уровнем жизни, поэтому малоинтересен для экспансии среди крупных игроков. Стратегия завоевания доли рынка неэффективна, так как требует высоких затрат, что, в свою очередь, негативно отражается на финансовых результатах в краткосрочной перспективе, тем более в условиях кризиса.
— Можно ли говорить, что рынок Омска и Омской области уже поделен? Есть ли место для развити...
Нет комментариев
Комментариев: 0