«Если государственные образовательные стандарты будут адекватными, то двухуровневая система, может, и приживется»
Существующая модель среднего и высшего фармобразования в Дальневосточном государственном медицинском университете (ДВГМУ) чем-то схожа с двухуровневой системой образования. По мнению директора медико-фармацевтического колледжа ДВГМУ Светланы МЕШАЛКИНОЙ, такая система имеет свои плюсы и минусы.
— Один из самых обсуждаемых вопросов на сегодняшний день: по какому пути пойдет реформирование системы высшего профессионального фармобразования. Какого мнения придерживаетесь вы?
— Я приверженец отечественной классической системы фармацевтического образования. Поскольку наш колледж работает на базе фармацевтического факультета медицинского университета, у многих может сложиться мнение, что это первый шаг к переходу на двухуровневую систему фармацевтического образования. Однако это не совсем так, о чем свидетельствует история создания нашего колледжа.
Фармколледж ДВГМУ был открыт в 1999 г., но изначально он назывался не колледжем, а отделением среднего профессионального образования при фармацевтическом факультете. Одна из главных причин его создания заключалась в том, что Дальневосточный регион стал испытывать острый дефицит фармацевтических кадров, в т.ч. и среднего звена.
К тому времени в Хабаровске уже был закрыт фармацевтический институт, который просуществовал до 1995 г. Наряду с этим резко сократился — с 300 до 30 человек — набор студентов на фармфакультет университета. В то время на весь Дальневосточный регион фактически работало только одно фармацевтическое училище Владивостока. Между тем фармрынок быстро развивался, росло число аптек различных форм собственности. Таким образом, создание нашего фармацевтического колледжа было продиктовано временем, и в сентябре 1999 г. мы набрали на курс первых студентов.
— Пользуется ли ваш колледж популярностью?
— Профессия фармацевта по-прежнему остается востребованной. Сейчас в нашем колледже обучаются 80 студентов. Большая часть, конечно, — по специальности «Фармация». Форма обучения — только очная. Уже второй год набор студентов у нас идет не только на контрактные места, но и на бюджетные. Правда, последних пока всего 5, а контрактных — 25. В этом учебном году конкурс — два человека на место — был только «на бюджет». Но мы ожидаем, что теперь появится конкурс и среди «контрактников»...
Нет комментариев
Комментариев: 0