Упаковки лекарств могут стать материалом для художественного творчества
Разнообразные виды упаковок как материал для творчества интересуют Лорен много лет. Она собирает их и исследует, пытаясь понять, как дизайн упаковок воздействует на восприятие человека на сознательном и подсознательном уровнях.
Особое место в коллекции художницы занимают упаковки от лекарственных препаратов. Лекарство от простуды, глазные капли, противозачаточные таблетки, крем от раздражения на коже – упаковки этих и других широко востребованных препаратов стали предметом вдохновения для молодой художницы.
Многие популярные лекарственные средства легко узнаваемы на полках аптек и сразу привлекают внимание потребителей. И это неспроста. Вид упаковок тщательно продуман маркетологами и дизайнерами. Цель - создать запоминающийся визуальный образ, а также фирменный стиль препарата. Над созданием визуальных концепций трудятся целые команды дизайнеров, которые не только хорошо разбираются в технологиях нейро-маркетинга, но и знают историю искусства. Создавая свои произведения, Лорен пытается понять, каким образом эти сложные концепции отражаются в нашей памяти и влияют на коллективное бессознательное.
Экспериментируя с изображениями упаковок, художница переводит их в мир символов. Она задается вопросом, может ли потребитель узнать известный бренд, если видоизменить знакомые образы, модифицировать масштаб, спрятать надписи, перенести на новый материал и повторить два, четыре, восемь раз. Создавая свои произведения на основе обычных бумажных упаковок, она использует разнообразные инновационные техники. Например, делает аппликации для рельефного оттиска, которые затем использует для печати эстампов в стиле шинколле. Или создает коллажи из развернутых упаковок.
Выступая как настоящий цензор, она заклеивает перфолентой названия брендов или вообще вырезает их, оставляя лишь намеки на оригинал. Затем переводит в цифровое изображение, печатает на ткани, повторяя изображение несколько раз, и создает декоративные полотна. При этом ее подходы к творчеству перекликаются с художественным методом знаменитого американского художника, представителя коммерческого поп-арта Энди Уорхола, который в своих произведениях использовал повторение облика консервной банки супа «Кэмпбелл» или бутылки «Кока-Колы». Но если Уорхол не менял изображения предметов, то Лорен двигает идею дальше, совершенно преобразуя подлинник.
Посетители выставки Лорен Комито в Джерси-Сити по-разному воспринимали работы молодой художницы. Кто-то видел в них ландшафты городов, кому-то виделась абстракция с красивым сочетанием цвета и формы, а кто-то разглядел намеки на сюрреалистические картины Рене Магритта.
Когда же художница раскрыла секрет происхождения своих работ, посетители стали быстро узнавать бренды препаратов по незначительным визуальным знакам, оставленным художницей. Интересно, что в восприятии иностранцев некоторые изображения так и остались абстракцией, поскольку они были мало знакомы с препаратами, представленными в местных аптеках.
Лорен Комито живет и работает в Бруклине. Имеет степень магистра изящных искусств в области живописи, полученную в школе дизайна Род-Айленда. Работает в области графики, рисунка и живописи. В этом году ее произведения выставлялись в галереях Index Art Center в Ньюарке и в Custom Cabinets в Лос-Анжелесе.
Нет комментариев
Комментариев: 0