Эксперты призывают перейти от локализации чужого производства к собственным разработкам
Эксперт констатировал, что цикл жизни медицинского изделия на сегодняшний день не превышает пяти лет. Это значит, что каждые пять лет одно изделие сменяется другим, более современным образцом. Но прежде чем усовершенствованный продукт будет локализован в другой стране, пройдет не один год.
К вопросу локализации компании приходят спустя 3-4 года продаж своего ноу-хау, когда разработчиком уже получена максимально возможная маржа и изделие перестает быть уникальным: на рынок начинают выходить многочисленные аналоги других производителей, вот тогда разработчик подходит к задаче освоения рынков других стран, где условием допуска на рынок может стать локализация производства. На это, в свою очередь, уйдет еще несколько лет.
«К локализации в других странах продукт приходит уже в конце своего жизненного цикла. С момента, когда вы начали вести переговоры о локализации, до момента регистрации медизделия проходит от трех до пяти лет. Таким образом, когда мы подойдем к переносу технологий, это будет уже изделие, которое лишено экспортного потенциала».
По мнению г-на Элинсона, экспортные перспективы возможны в случае трансфера компетенций, а не производства.
«Продукты надо создавать на основе собственных ноу-хау. Экспортный потенциал у оригинального продукта появляется не раньше 2-3 поколения (генерации). Первое поколение может найти место только на неразвитых рынках», - полагает эксперт.
29-30 июня в московском Экспоцентре прошел первый Евразийский ортопедический форум, в котором приняли участие порядка трех тысяч делегатов - врачей, чиновников и производителей медицинских изделий из 65 стран Евразии, Австралии, Северной Америки и Африки. В ходе форума состоялось 17 тематических секций, 40 симпозиумов и мастер-классов по всем направлениям травматологии-ортопедии, медицины катастроф, применения новейших технологий в лечении и в производстве эндопротезов и медтехники. В ходе пленарного заседания и круглого стола 29 июня некоторые медицинские эксперты критиковали качество продукции отечественного медпрома, констатируя не слишком высокий спрос на них в сравнении с зарубежными аналогами.
По словам начальника центра травматологии и ортопедии ГВКГ им. Бурденко Леонида Брижаня, российские ЛПУ закупают лишь 7% продукции отечественного медпрома.
Емкость рынка имплантатов для остеосинтеза составляет примерно 100 млрд рублей – столько тратят российские ЛПУ ежегодно. «Лишь 5-7% в этом объеме занимает отечественный производитель, — отметил г-н Брижань. — Остальное идет на поддержку зарубежного производителя. Создание современной системы российского остеосинтеза – это вопрос национальной безопасности, тогда как зависимость наша от зарубежной продукции этой сферы практически подавляющая, при том что мы - воюющая страна. Если представить себе, что завтра производители этой продукции уйдут с нашего рынка – это будет национальная катастрофа: миллионы людей либо умрут, либо останутся инвалидами».
По мнению профессора, одним лишь финансированием, каким бы избыточным оно ни было, задачу импортозамещения в производстве медизделий для нужд травматологии и ортопедии не решить. Потребуются годы и большие усилия для создания соответствующей технологической, промышленной и кадровой базы.
Нет комментариев
Комментариев: 0