В ЦРПТ рассказали о первом опыте маркировки антисептиков в России
О том, как прошла маркировка первой партии, рассказал технический директор организации Александр Романов.
«Эксперимент проводился компанией-интегратором «ПФ «СКБ Контур» и Центром развития перспективных технологий на нашей производственной площадке в Екатеринбурге, — сообщил он. — Была промаркирована пробная партия из 30 бутылок антисептика «Вайтекс СА 70» в ПЭТ таре объемом один литр. Для проведения эксперимента компанией-интегратором было предоставлено тестовое оборудование, установлено необходимое программное обеспечение. В рамках эксперимента проведена работа по «приобретению» (получению) кодов идентификации и агрегации, полученные коды распечатаны на предоставленном оборудовании, проведено этикетирование: стикер с кодом наносился на пробку, агрегационный — на короб групповой упаковки. Процесс нанесения средств идентификации с последующим их сканированием завершился успешно. В процессе произвели агрегацию и подали отчеты о нанесении кодов и вводе продукции в оборот в информационную систему, создали УПД и совершили пробную продажу маркированной продукции контрагенту. Для дальнейшей работы с маркировкой мы будем выбирать наиболее подходящее для нас техническое решение. Помимо кожных антисептиков наша компания производит средства косметические с антибактериальным эффектом, антибактериальное жидкое мыло, которое также подлежит маркировке».
Продукция ООО «Новахим» поставляется в акушерские стационары, клинические и бактериологические лаборатории, школы, детские сады, предприятия общественного питания, учреждения культуры и соцобеспечения, а также в спортивные и культурно-оздоровительные центры. По словам технического директора компании, маркировка позволит снизить количество контрафактной продукции, которая может быть опасна для потребителей.
«В данной товарной группе часто встречаются подделки. Некоторые недобросовестные производители антисептиков используют вместо изопропилового спирта технический (Пропанол-1), либо метанол, что может вызвать у человека сильные аллергические реакции», — заявил Александр Романов.
Руководитель группы развития сервиса «Контур.Маркировка» Оксана Леонова рассказала, что для эксперимента на производственной площадке ООО «Новахим» они предложили коробочное решение.
«Оно включает не только программное обеспечение, но и оборудование для печати и сканирования этикеток с кодами маркировки, — прокомментировала Оксана Леонова. — В ходе эксперимента мы интегрировали модуль для 1С в учетную систему ООО «Новахим» и протестировали всю цепочку процессов по маркировке антисептиков. Сценарий включал в себя заказ кодов, печать этикеток, валидацию кодов DataMatrix, нанесение их на товарную упаковку. В рамках обмена данными с системой маркировки «Честный знак» отправили отчет о нанесении, ввели коды в оборот, осуществили отгрузку.
Эксперимент на площадке ООО «Новахим», проведенный «Контуром» совместно с ЦРПТ, показал, что производителям антисептиков уже сейчас доступно коробочное решение для внедрения маркировки. Это не требует сложных доработок, длительной интеграции и глубокой перестройки внутренних процессов компании».
Материал партнера: ЦРПТ