Novo Nordisk и EAT запустили конкурс The Healthy Food Challenge

04.02.2021
15:17
Компания Novo Nordisk и международная некоммерческая организация ЕАТ объявили о запуске конкурса The Healthy Food Challenge (Здоровое питание). Совместный проект направлен на поиск инновационных решений по профилактике ожирения путем создания здоровой и устойчивой пищевой среды для уязвимых групп населения.

В рамках конкурса The Healthy Food Challenge в период с февраля по сентябрь 2021 года пройдут два отборочных тура, а в октябре – финальный тур, в ходе которого будут выбраны три победителя.

Организаторы конкурса приглашают локальные сообщества, общественные организации, молодежные группы, религиозные организации, государственные учреждения и частный сектор со всего мира к сотрудничеству и обмену идеями на базе специальной онлайн-платформы. Три самые инновационные идеи получат до 100 тыс. долл. США на реализацию пилотной версии своего решения.

Профилактика ожирения – неотложная глобальная задача для здравоохранения. На сегодня от ожирения страдают 650 млн взрослых и 124 млн детей и подростков1. По данным Роспотребнадзора, в России лишний вес наблюдается у 47,6% мужчин и 35,6% женщин, ожирение – у 19% и 27,6% мужчин и женщин соответственно. В последние годы вызывает обеспокоенность рост распространенности ожирения среди детей школьного возраста – на сегодняшний день 10,7% мальчиков и 5,6% девочек страдают от ожирения2.

Решение проблем питания на системном уровне – один из способов содействия профилактике ожирения. «То, что мы употребляем в пищу в настоящее время, наносит вред как нашему здоровью, так и нашей планете, – отметила основатель и исполнительный директор EAT д-р Гунхильда А. Стордален. – Нам нужны новые решения и новые партнерские отношения для изменения моделей поведения населения, а также особая система, способствующая здоровому и устойчивому рациону питания».

С помощью конкурса The Healthy Food Challenge Novo Nordisk и EAT надеются найти решения, которые могут быть масштабированы для создания и развития более здоровой и устойчивой пищевой среды для людей, находящихся в непропорционально уязвимом положении3.

«У одних граждан есть легкий и удобный доступ к свежим, здоровым и недорогим продуктам питания, у других нет. Прошедший год наглядно показал масштабы проблемы ожирения и диабета во всем мире, – подчеркнула исполнительный вице-президент компании Novo Nordisk Камилла Сильвест. – Мы можем способствовать ее решению, если будем создавать равные возможности доступа к здоровым продуктам питания для всех».

«Число людей с избыточным весом и ожирением постоянно растет4, пандемия COVID-19 наглядно показала5, что ожирение является реальной проблемой не только для здоровья людей, но и для общества в целом, – резюмировал вице-президент и генеральный директор компании Novo Nordisk в России и Беларуси Ханс Дюиф. – Мы уверены, что в России есть большое количество общественных организаций, готовых представить свои проекты и идеи для улучшения пищевых привычек наиболее уязвимых групп населения. Мы будем рады поддержать инициативы потенциальных партнеров в России».

Источники
1. World Health Organization. Obesity and Overweight Factsheet no. 311. Доступно по ссылке: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs311/en/. Дата последнего обращения: ноябрь 2020 г.
2. Источник: Роспотребнадзор. Доступно по ссылке: https://www.interfax.ru/russia/731719
3. Под уязвимыми группами людей понимаются люди, имеющие низкий социально-экономический статус и живущие в неблагоприятных социально-экономических условиях.
4. Ожирение – мировая проблема XXI века. Источник: Роспотребнадзор. Доступно по ссылке: http://16.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/1208092
5. https://www.worldobesity.org/resources/policy-dossiers/obesity-covid-19/wof-statements

Материал партнера: Novo Nordisk

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.