Фармацевтическое образование в XXI веке

17.04.2019
00:00
На веб-сайте Drug Topics представлены данные о фармацевтическом образовании и предложения по поводу его развития в будущем.

Президент и исполнительный директор Американской ассоциации фармацевтических колледжей (American Association of Colleges of Pharmacy, AACP) Люсинда Мэйн (Lucinda Maine) считает, что наиболее трудной задачей для качественного фармацевтического образования является предоставление как глубоких, так и разносторонних знаний, что частично вызвано непрерывным прогрессом в медикаментозной терапии. Как утверждает эксперт, невозможно подготовить фармацевтов, которые могли бы работать по всем направлениям отрасли, в связи с чем студентам необходимо выбрать определенную область и развиваться в ней.

В 2013 г. AACP опубликовала последний вариант результатов учебной деятельности Центра развития фармацевтического образования (Center for the Advancement of Pharmacy Education, CAPE), в которой указано на что необходимо обратить внимание при составлении образовательной программы для учащихся фармацевтических направлений. На данный момент ключевыми положениями CAPE являются: базовые знания, основы практики и ухода, подход к практике и уходу, а также личное и профессиональное развитие.

Результаты учебной деятельности CAPE впоследствии вошли в состав Стандартов 2016 г. Аккредитационного совета по фармацевтическому образованию (Accreditation Council for Pharmacy Education, ACPE), в которых установлены минимальные нормы, которым должны соответствовать профессиональные программы по обучению фармацевтов.

Согласно Стандартам 2016 г., все учебные программы фармацевтических образовательных учреждений к 2019 г. должны содержать дисциплину менеджмент, так как после выпуска студентам необходимы будут навыки и опыт для работы на фармрынке. Такой вуз, как Питтсбургский университет (University of Pittsburgh), предлагающий магистерскую программу по фармацевтическому менеджменту, является лидером в этом направлении.

Более того, бывший директор Научно-исследовательского и образовательного фонда Американского общества фармацевтов Системы здравоохранения (ASHP) Стивен Дж. Аллен (Stephen J. Allen) считает, что при составлении образовательной программы для студентов фармацевтических учебных заведений необходимо обратить больше внимания на устную и письменную коммуникацию, экономику здравоохранения и сферу деятельности отрасли.

В то же время, как отмечает исполнительный директор ACPE д-р Питер Влассес (Peter Vlasses), сокращение числа учащихся, рост конкуренции за вакансии и сокращение государственных инвестиций в образование являются основными проблемами как для специалистов отрасли в целом, так и для образовательных учреждений в частности.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.