АНО «Ленздравклоун» при поддержке Servier запустила благотворительную акцию «Смеемся, чтобы жить»
Больничная клоунада — это система эмоциональной поддержки пациентов, которые находятся на стационарном лечении. Она осуществляется через регулярные визиты профессионально подготовленных медицинских клоунов, которые поддерживают постоянное общение с детьми и взрослыми в течение всего нахождения в больнице. Для проекта «Смеемся, чтобы жить» эксперты фонда разработали программу, которая поможет юным пациентам онкологических отделений, проходящим длительное лечение в стационарах, преодолевать свои страхи и находить силы для борьбы с заболеванием.
«Визит медицинских клоунов не только снижает стрессовое состояние самих пациентов и их родителей, но также помогает врачам быстрее нормализовать психоэмоциональное состояние детей, что позволяет ускорить оказание медицинских процедур и сократить время пребывания в стационаре, — подчеркнула учредитель и директор АНО «Ленздравклоун» Надежда Лауниц. — Вместе с компанией Servier, которая системно поддерживает социальные инициативы для детей с онкологическими заболеваниями, мы стремимся поддерживать развитие больничной клоунады в лечебных учреждениях по всей России».
Психологическая поддержка играет важную роль в процессе лечения тяжелых заболеваний, особенно если речь идет о детях, уверены организаторы проекта. Миссия медицинского клоуна заключается не только в том, чтобы подарить радость и положительные эмоции, но также, учитывая особенности диагноза, отвлечь внимание ребенка во время процедур и стимулировать соблюдение рекомендаций врачей. Госпитализация — непростой процесс для маленьких пациентов и их родителей, поэтому задача медицинского клоуна — помочь им преодолеть тревогу, создать дружескую атмосферу и поддерживать положительный настрой на всех этапах.
«Визит медицинского клоуна способен не только подарить улыбку, но и зарядить ребенка энергией и силами бороться с тяжелым заболеванием. Мы надеемся, что наша совместная инициатива станет еще одним шагом в поддержку развития больничной клоунады в России, эффективность и польза которой доказана в ряде научных исследований», — отмечает директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям компании Servier Яна Котухова.
Материал партнера: Servier