По сравнению с сентябрем 2008 г. в аптечной сети «Вита» цены на препараты перечня ЖНВЛС выросли лишь на 5%

08.07.2009
00:00

Руководитель службы маркетинга аптечной сети ООО «Вита-Лайн» Лаура Соловьева рассказала о результатах мониторинга цен на препараты перечня ЖНВЛ, проведенного в аптеках самарской сети «Вита». Так, с января по март 2009 г. цены на отдельные позиции отечественных препаратов списка ЖНВЛС выросли от 2,5% до 38,5%, а в апреле-июне снижение цен составило от 1,8% до 7,5%. На импортные ЛС перечня ЖНВЛС с января по апрель т.г. рост цен составил от 6% до 36%. В мае рост цен на импортные препараты уменьшился до 0,17%, и уже в июне на отдельные позиции цены были снижены от 7,5% до 10%. По сравнению с сентябрем 2008 г. в июне т.г. розничные цены на ЛС перечня ЖНВЛС в аптеках сети «Вита» в среднем выросли в пределах 5%. «Основной фактор роста цен препаратов перечня ЖНВЛС – это увеличение цен у производителей, - рассказывает Лаура Соловьева. - В настоящее время цены стабилизировались, и их резкий рост прекратился. В июне завершилась прежняя «гонка», при которой новая закупка происходила по новым, более высоким ценам. Мы провели анализ за последние полгода: наши розничные цены по сравнению с входными ценами поставщиков выросли в десять раз меньше».
Как замечает Лаура Соловьева, финансово-экономический кризис повлиял на изменение номенклатуры аптечных продаж, в результате покупатели стали отдавать предпочтения более дешевым дженерикам, а также начали отказывать себе в препаратах, улучшающих качество жизни – в пищевых добавках, витаминах, гомеопатических средствах, предметах ухода, измерительных приборах и парафармацевтике. По данным группам товаров продажи в аптечной сети «Вита» сократились от 15 до 35%. «Если же рассматривать препараты перечня ЖНВЛС, то сегодня объемы их продаж сократились на 3%, а в целом покупательская способность внутри сети снизилась на 5%», - замечает эксперт.
По словам Лауры Соловьевой, самое непосредственное влияние на ценообразование в сети сегодня оказывает рост условно-постоянных издержек. По ее словам, с начала года коммунальные услуги выросли на 30%, тарифы на электроэнергию – на 40%, банковские услуги – на 30%, банковские кредиты – на 50%. Вместе с тем, несмотря на рост данных расходных статей, по итогам мая 2009 г. 69 аптек сети имеют рентабельность в пределах 3%.
Компания «Вита» продолжает расширять корпоративную программу лояльности населения. В частности, в структуре сети увеличено количество социальных аптек (с 5 до 15). Кроме того, увеличено количество дней акций, когда на весь ассортимент ЛС предоставляется 10-12%-ная скидка. Дополнительные скидки посетителям аптек предоставляются и в так называемые тематические дни, приуроченные к Дню инвалида, Дню ребенка, Дню пожилого человека и др.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.