Зачем и как предлагать посетителям аптек нелекарственный ассортимент
Как продавать
Для начала включите проактивность и инициативу по обращению внимания покупателя на конкретные позиции. Даже если этому клиенту не нужны эти продукты, информацию о них услышит и он сам (и, возможно, поделится с близкими ему людьми), и клиенты, стоящие в очереди.
При продаже нелекарственного ассортимента рекомендуется четко продумать, кому и какие позиции можно предложить, чтобы это не выглядело искусственно и натужно. Так, например, массажер-антистресс отлично дополнит покупку легких анксиолитиков или успокоительных на основе растительных компонентов.
А в жаркое время года можно предлагать посетителям минеральную воду, которая не только утолит жажду, но и компенсирует активно выводящиеся из организма соли. Минералка может быть рекомендована и при приобретении покупателями определенных групп товаров лекарственного ассортимента.
Так, например, на «Нарзан» можно обратить внимание клиентов, покупающих средства для коррекции синдрома раздраженного кишечника, а на «Смирновскую» — при заказе средств от гастрита.
Говорите, как с собой
Важный момент при формулировании предложения — четкая и выстроенная логика с позиции покупателя. Для чего ему необходимо приобретать тот или иной продукт? Попробуйте протестировать выстроенную вами логику с коллегами, друзьями или родными, прежде чем выходить с ней к покупателям, для того чтобы быть полностью уверенным в правильности выбранного вами подхода.
Известный подход «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» будет работать и в аптеке. Для того, чтобы зацепить внимание клиента, важно не просто озвучить, а продемонстрировать товар, передать в руки клиента, объяснить принцип действия и основные преимущества.
Начните с малого: расположите рядом с собой у прилавка две-три позиции нелекарственного ассортимента, с которых вы хотели бы начать и которые кажутся вам наиболее удобными для демонстрации. Активно предлагайте их в предварительно выбранных и протестированных ситуациях.
Используйте свой авторитет
Что отличает покупателей в аптеке от таковых в продуктовом магазине? Часть людей приходит в аптеку, чтобы получить консультацию первостольника и на ее основе принять решение о покупке. В продуктовом магазине практически никто не ожидает экспертной консультации от продавца.
Обладая в глазах покупателя достаточно значимым авторитетом, первостольник априори может использовать эту свою сильную сторону, давая консультации клиентам и по нелекарственному ассортименту.
Широкое информирование покупателей о нелекарственном ассортименте должно проходить не только через первостольника, но и через информационные плакаты, рассылку, сайт и т.д.
Такое информирование должно быть массированным, чтобы первоначально привлечь внимание, с одной стороны, и не ставить в тупик посетителей аптеки при активном предложении им новых позиций первостольником — с другой.
Мотивация первостольника
Нелекарственный ассортимента в большинстве своем — это высокоприбыльные позиции. Продавая их, аптека может зарабатывать больше, чем на лекарствах. Продажа таких товаров в дополнение к фармацевтическим средствам увеличивает средний чек и повышает оборот аптеки. Кроме того, большее количество ассортимента означает большее число потенциальных покупателей.
Наличие разнообразного ассортимента в аптеке способно генерировать дополнительный трафик в конкретную точку, следовательно, и увеличивать число лояльных клиентов.
Нет комментариев
Комментариев: 2