Как увеличить средний чек в аптеке

18.07.2022
08:50
Психология покупателей устроена так, что зачастую для принятия решения о покупке выгода должна быть очевидна, а иногда и подсвечена по принципу «все включено». Купил, например, набор, в котором есть все, и больше не надо думать о том, что еще придется что-то приобретать дополнительно. Разберемся, какие секреты увеличения среднего чека есть в арсенале аптеки и какую пользу они могут ей принести.

Формат — набор. Что в него положить?

Речь идет о комплектовании средств вручную, которые собираются внутри самой аптеки первостольниками. Кроме того, сам набор не обязательно должен иметь нарядную яркую упаковку. Это не только и не столько подарок (хотя, разумеется, подарочные наборы также могут быть представлены на аптечной полке). Цель иная — комплектация нескольких товаров ассортимента, которые могут быть необходимы потенциальному покупателю при определенной жизненной ситуации и в подходящий сезон.

Примеры самых распространенных наборов и позиций, которые они могут содержать:

  • Домашняя аптечка: йод, бинт, перекись, термометр, …
  • Дачная аптечка: мазь с НПВС, репелленты, антигистаминные, …
  • Аптечка отпускника: противодиарейные, жаропонижающие, противовирусные, ферменты, …
  • Готовимся к школе: витамины, ноотропы, легкие седативные, …
  • Подарочный набор: аромамасла, лечебная косметика, премиум БАД, растительные чаи, …

Преимуществом наборов для аптеки является факт приобретения не одной или двух позиций, за которыми мог прийти покупатель, а сразу нескольких, что повышает средний чек и оборачиваемость продукции.

Как продавать наборы

Важный момент — информирование посетителей об акции с наборами. Информация о них должна быть размещена на видных местах в торговом зале и проговариваться для покупателей.

Нет необходимости предлагать наборы на непрерывной основе. Есть четкие временные периоды для каждого из них. Так, дачная аптечка будет актуальна с мая по август, аптечка отпускника — в летний сезон, школьный набор — в августе-сентябре, а подарочный можно предлагать за две-три недели до предстоящих праздников. Исключением является домашняя аптечка. Ее можно предлагать в течение всего года.

Особенно важно первостольнику озвучивать опцию с наборами посетителям, которые спрашивают отдельные позиции (например, при запросе на мазь с нпвс можно предложить приобрести сразу дачную аптечку). Уточните, для какой цели посетитель спрашивает данную позицию, чтобы дальше развернуть предложение набора в соответствии с его потребностью.

Как заинтересовать покупателя

Для того чтобы подстегивать потребление наборов, обязательно подсвечивайте тот факт, что такой набор продается только в течение ограниченного времени. Временные рамки всегда являются стимулирующим фактором для принятия решения в сторону безотлагательной покупки.

Есть в формировании наборов и место креативу. Если, например, ваша аптека находится в районе, где много новостроек, можно подобрать средства в «аптечку для ремонта», она будет актуальна с учетом заселения новых жильцов, а например, рядом со спортивными учреждениями создать «набор высоких достижений».

Сколько должен стоить набор

При установлении стоимости на набор делайте его немного доступнее, чем стоимость средств, входящих в него, по отдельности. Так, например, четыре средства, купленные отдельно, стоят вместе 874 руб. Цена за набор может составить 849 руб., то есть скидка при покупке набора составит менее 3%, но при этом вместо одного средства, которое посетитель спросил изначально, продано сразу четыре.

Также при ценообразовании важно использовать следующее правило: ставить цифры с девятками на конце. Например, не 800 руб., а 799, не 1000, а 999.

Для покупателя более привлекательно будет выглядеть меньшая сумма, хотя разница всего «-1».

Не забывайте про секрет продажи препарата на курс лечения сразу. В то время, когда цены регулярно повышаются, обратите внимание покупателя на то, что, придя в следующий раз, он может обнаружить товар уже по другой цене. Поэтому лучше взять все необходимые упаковки на полный курс терапии.

Формат — пробник. Кому он актуален?

Следующий секрет, стимулирующий потенциального покупателя к приобретению, это раздача пробников. В случае, если компания-производитель вместе со средствами на продажу передает еще и несколько пробников, не раздавайте их всем подряд. Посмотрите, кому прицельно их можно подарить с потенциальной выгодой в будущем. Например, если ваш постоянный клиент покупает лечебную косметику, дайте ему также пробник. Предложите попробовать и в следующий раз поделиться мнением о средстве с вами. Шанс на возврат покупателя для покупки этого нового средства увеличивается.

Проводите специальные акции, приуроченные ко дню рождения аптеки, черной пятнице, окончанию времени года. Причем не обязательно в такой период делать суперскидки на каждую покупку или дарить подарки всем покупателям. Можно запускать акцию в формате «каждая третья покупка со скидкой», «карта лояльности в подарок», «повышенные баллы за покупку». Постоянные клиенты станут еще лояльнее, а средний чек и оборот подрастут.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Полякова Наталья Николаевна
При продаже мази предложить аптечку, ну, не знаю, нужно подумать. Идея хорошая
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.