Как создать и развивать свой личный бренд

13.05.2021
12:18
В последнее время «прокачкой» личного бренда стали заниматься не только знаменитости, но и те, кто хочет выделиться из толпы и монетизировать себя. Можно быть отличным специалистом, лучшим, по мнению покупателей, в своей аптеке. Но как стать знаменитостью среди коллег и конкурентов из других аптек?

Шаг первый

  • Понять нишу, в которой необходимо наращивать известность (аптеки района, города, все или конкретные).
  • Провести анализ своей репутации и известности.
  • Найти сильные и слабые стороны в своих профессиональных навыках и зоны для развития.
  • Разработать план действий для повышения узнаваемости.
  • Найти необходимые инструменты (ведение личного блога про жизнь в аптеке, создание канала про действующие вещества лекарств).

Шаг второй

Проведите аудит своей личности. Ответьте себе на вопрос, кто вы:

  • сильные и слабые стороны;
  • способности;
  • таланты.

Какое впечатление вы хотите, чтобы о вас оставалось? Что вы хотите, чтобы о вас говорили?

Выбирайте свой путь: определяетесь с направлением, делаете красивую «упаковку» и начинаете продвижение.

Где себя раскручивать

Секторы популярности или рабочие инструменты для продвижения личного бренда:

  • сфера развлечений (вы начинаете вести свой канал в «Тик Токе» про забавные ситуации в аптеке);
  • спорт (вы являетесь постоянным участником забегов, выкладываете видео, где показываете, как выполнять различные упражнения, проводите онлайн-тренировки);
  • неординарность личности и стиля жизни (собираете упаковки БАД, шьете кукол-провизоров, пишете стихи).

Ключевые принципы построения личного бренда

  • Работаете только с реальными, не вымышленными фактами о себе.
  • Построение бренда занимает достаточно длительное время.
  • Всем не угодишь — смиритесь с этим. У вашего успеха могут появиться завистники.
  • У бренда, как и у вас, должно быть много граней.
  • Вы не зря изучали потребности вашей целевой аудитории. Если вы выкладываете пост каждый понедельник, не пропускайте ни одной недели. Контент от вас ждут именно в этот день.
  • Помните — легко не будет.

Лайфхаки по дизайну личности

  • Одинаковое имя во всех социальных сетях.
  • Все сообщения или о себе, или о проектах, меньше котиков и еды.
  • Общение и открытость.
  • Постоянство.
  • Развитие.

Упаковка личного бренда

Внешний единый стиль

Лук, прическа, макияж, опрятность.

Вербальный имидж

Речь, тембр голоса, манера говорить.

Невербальный

Мимика, жесты, походка, телодвижения.

Предметный имидж

Смартфон, ручка.

Ваша фишка

У Шерлока Холмса — это трубка и трость, у Дмитрия Нагиева — темные очки, у Юлии Тимошенко — коса. У кого-то еще — яркая татуировка, а у кого-то — «фирменный» прищур или собачка в руке. А что у вас?

Как вас будут видеть подписчики

Следующий шаг — это выбор вашего пути или роли, например:

  • новичок, учитесь чему-то вместе с вашей аудиторией;
  • обладатель уникальной информации, которой готовы делиться;
  • весельчак;
  • рассказчик.

Места славы

Наметьте каналы для распространения информации о вас на выбранную целевую аудиторию:

  • фармацевтические СМИ;
  • социальные сети;
  • видео;
  • нетворкинг;
  • конференции;
  • мероприятия;
  • слухи.

На чем заработать

В конечном итоге грамотно выстроенный личный бренд будет работать на вас. Он поможет вам монетизировать себя и вы сможете:

  • продвинуться в карьере;
  • консультировать коллег;
  • проводить семинары и тренинги;
  • зарабатывать на персональном сайте или блоге, в том числе размещая рекламу.

Типичные ошибки

1. Выбранная ниша отражает хобби, а не профессию. То есть вы, например, читаете стихи, но никак не увязываете их с аптечным делом. Добавьте пару стихов про аптеки. Скажите, что вы единственный аптекарь региона, который ведет свой блог «Аптека. Улица. Январь».

2. Выбранная ниша для построения персонального бренда очень узка или широка. То есть решили сразу выйти на уровень всей России или, наоборот, сфокусировались только на своих текущих подписчиках. Помните, Москва не сразу строилась, и построение бренда — это не сиюминутная акция.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.