Как найти сотрудника в аптеку через социальные сети
Подбор персонала — процесс длительный и ресурсозатратный. В первую очередь финансово: размещение вакансий на популярных сайтах по поиску работы стоит дорого, при этом нет гарантии, что команда пополнится настоящим экспертом. Ответом на эти вызовы стал рост числа профессиональных сообществ в интернете.
Для сотрудников аптек есть много специальных групп, блогеров, которые делятся специализированной информацией, в том числе юридической. Такие аккаунты набирают большое количество подписчиков, часто поддерживают интерактивный формат коммуникации. Там проводят мастер-классы и размещают вакансии аптечных сетей.
Участники подобных сообществ, как правило, знают друг друга, видят профессиональный уровень каждого и могут давать рекомендации на ту или иную позицию. Для кандидата плюс еще и в том, что у него значительно больше шансов получить обратную связь по своему резюме, ведь он общается с живым человеком, а не отправляет свое резюме в пустоту.
Соцсетями пользуются кандидаты, работодатели и кадровые агентства. Размещаемые объявления в профильных группах вызывают большое количество откликов и перепостов.
Есть и специальные группы по поиску работы, но их минусом является большое количество нерелевантной информации. Именно поэтому при использовании соцсетей важно размещать вакансии в профильных группах и профессиональных сообществах. Не стоит забывать и о том, какие целевые аудитории у разных соцсетей.
Например, в LinkedIn больше вакансий для менеджеров среднего и высшего звена, в ВК и Instagram — для начинающих специалистов и массовые позиции, на Facebook — для экспертов и менеджеров разного уровня.
Новая аудиосеть Clubhouse сейчас на пике популярности. В России она появилась не так давно, а уже есть примеры закрытия вакансий с ее помощью. Во время дискуссий на профессиональные темы в комнаты подключаются рекрутеры, внимательно слушают обсуждения и подписываются на спикеров-экспертов. Если эксперт показался интересным кандидатом, то он попадает в поле зрения рекрутера, и связаться с ним за пределами Clubhouse — дело времени.
В LinkedIn больше вакансий для менеджеров среднего и высшего звена, в ВК и Instagram — для начинающих специалистов и массовые позиции, на Facebook — для экспертов и менеджеров разного уровня.
На заметку
- Врачи и фармацевты входят в десятку самых востребованных специалистов. По нашим наблюдениям, доля таких запросов на сайтах по поиску работы 5%. Надо отметить, что «текучка» персонала в аптеках остается крайне высокой. Часто аптечные сети вынуждены идти на предложение повышенной зарплаты, чтобы снизить «текучку» и время поиска.
- Растет количество новых позиций в аптечных сетях, связанных с digital. Как правило, они быстро не закрываются. На поиск маркетологов и digital-специалистов со знанием специфики отрасли и имеющих опыт может уходить до полугода.
- Работодателям важно использовать новые ресурсы для поиска сотрудников, адаптировать вакансии под площадку и целевую аудиторию, где планируется размещение, выходить в открытый диалог с кандидатами и еще больше задумываться об HR-бренде и корпоративной культуре. При прочих равных именно корпоративные ценности будут для кандидата решающим фактором выбора работодателя.
- Работнику нужно быть готовым к тому, что работодатель обязательно найдет его профиль в соцсетях, прежде чем сделать предложение о работе. Ваша страница может служить визитной карточкой при поиске работы, поэтому надо тщательно обдумывать, что на ней публиковать.
- В последнее время кандидаты все чаще стали обращаться к специалистам по карьерному и профессиональному развитию за помощью в подготовке к собеседованиям, корректировке резюме.
Нет комментариев
Комментариев: 0