Как найти сотрудника в аптеку через социальные сети

11.05.2021
10:51
Тренды рекрутмента говорят о все большей роли networking, профессиональных сообществ, рекомендаций коллег, социальных сетей, включая совсем новую — Clubhouse при поиске кандидатов. При этом соискатели стали уделять внимание развитию определенных навыков, способствующих поиску работы, находясь еще в так называемом неактивном поиске. Мы проходим интересный этап изменения классических методов подбора персонала и поиска работы.

Подбор персонала — процесс длительный и ресурсозатратный. В первую очередь финансово: размещение вакансий на популярных сайтах по поиску работы стоит дорого, при этом нет гарантии, что команда пополнится настоящим экспертом. Ответом на эти вызовы стал рост числа профессиональных сообществ в интернете.

Для сотрудников аптек есть много специальных групп, блогеров, которые делятся специа­лизированной информацией, в том числе юридической. Такие аккаунты набирают большое количество подписчиков, часто поддерживают интерактивный формат коммуникации. Там проводят мастер-классы и размещают вакансии аптечных сетей.

Участники подобных сообществ, как правило, знают друг друга, видят профессиональный уровень каждого и могут давать рекомендации на ту или иную позицию. Для кандидата плюс еще и в том, что у него значительно больше шансов получить обратную связь по своему резюме, ведь он общается с живым человеком, а не отправляет свое резюме в пустоту.

Соцсетями пользуются кандидаты, работодатели и кадровые агентства. Размещаемые объявления в профильных группах вызывают большое количество откликов и  перепостов.

Есть и специальные группы по поиску работы, но их минусом является большое количество нерелевантной информации. Именно поэтому при использовании соцсетей важно размещать вакансии в профильных группах и профессиональных сообществах. Не стоит забывать и о том, какие целевые аудитории у разных соцсетей.

Например, в LinkedIn больше вакансий для менеджеров среднего и высшего звена, в ВК и Instagram — для начинающих специалистов и массовые позиции, на Facebook — для экспертов и менеджеров разного уровня.

Новая аудиосеть Clubhouse сейчас на пике популярности. В России она появилась не так давно, а уже есть примеры закрытия вакансий с ее помощью. Во время дискуссий на профессиональные темы в комнаты подключаются рекрутеры, внимательно слушают обсуждения и подписываются на спикеров-экспертов. Если эксперт показался интересным кандидатом, то он попадает в поле зрения рекрутера, и связаться с ним за пределами Clubhouse — дело времени.

В LinkedIn больше вакансий для менеджеров среднего и высшего звена, в ВК и Instagram — для начинающих специалистов и массовые позиции, на Facebook — для экспертов и менеджеров разного уровня.

На заметку

  • Врачи и фармацевты входят в десятку самых востребованных специалистов. По нашим наблюдениям, доля таких запросов на сайтах по поиску работы 5%. Надо отметить, что «текучка» персонала в аптеках остается крайне высокой. Часто аптечные сети вынуждены идти на предложение повышенной зарплаты, чтобы снизить «текучку» и время поиска.
  • Растет количество новых позиций в аптечных сетях, связанных с digital. Как правило, они быстро не закрываются. На поиск маркетологов и digital-специалистов со знанием специфики отрасли и имеющих опыт может уходить до полугода.
  • Работодателям важно использовать новые ресурсы для поиска сотрудников, адаптировать вакансии под площадку и целевую аудиторию, где планируется размещение, выходить в открытый диалог с кандидатами и еще больше задумываться об HR-бренде и корпоративной культуре. При прочих равных именно корпоративные ценности будут для кандидата решающим фактором выбора работодателя.
  • Работнику нужно быть готовым к тому, что работодатель обязательно найдет его профиль в соцсетях, прежде чем сделать предложение о работе. Ваша страница может служить визитной карточкой при поиске работы, поэтому надо тщательно обдумывать, что на ней публиковать.
  • В последнее время кандидаты все чаще стали обращаться к специалистам по карьерному и профессиональному развитию за помощью в подготовке к собеседованиям, корректировке резюме.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.