Как избежать ошибок в общении с посетителями
ОШИБКА № 1. Разговоры о доходе
Не стоит затрагивать тему уровня дохода клиента. Не спрашивайте у него, сколько он зарабатывает, чем зарабатывает и сколько готов потратить на лекарство. Это одна из явных манипуляций в глазах посетителя аптеки.
Пример
Клиент: Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, эффективный лечебный шампунь от перхоти.
Негативная фраза-триггер первостольника: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вы зарабатываете больше 50 тыс. руб.?
ОШИБКА № 2. Акция, которой не все рады
В аптеке могут проходить акции, такие как «вторая упаковка со сниженной ценой» или «при покупке двух упаковок третья за полцены» и т.п. При этом надо понимать, что далеко не все клиенты, кто приходит конкретно за этим средством, нуждаются в нескольких упаковках. Возможно, кому-то врач прописал всего одну. Не настаивайте на акции, ведь можно потерять даже эту одну покупку.
Пример
Клиент: Здравствуйте! Мне нужна упаковка ... (торговое наименование лекарства).
Первостольник: Здравствуйте! У нас сейчас акция, при покупке двух упаковок скидка 20%. Давайте, может, сразу два-три комплекта возьмем? Лишним не будет!
Клиент: Спасибо! Мне нужна всего одна упаковка.
Негативная фраза-триггер первостольника: Такие акции у нас не часто бывают. Два-три комплекта — отличное предложение.
ОШИБКА № 3. Гипернавязчивость
Наверняка, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался в магазинах с назойливыми менеджерами по продажам, скажем, бытовой техники. Вспомните то неприятное чувство, когда менеджер несколько раз подходит к вам и настаивает на его помощи при выборе.
При этом сотрудник может упорно обращать ваше внимание на марку техники, за которой вы изначально не пришли и даже слышали, что это не самый лучший выбор, но ваши комментарии никакого влияния на самого менеджера не оказывают.
Клиенты аптек тоже достаточно чувствительны к такой гипернавязчивости.
Пример
Клиент: Здравствуйте, что вы посоветуете для лечения кашля? Кашель сухой вначале был, дней пять длился, а вот вчера начала отходить мокрота. Думала, что сам прекратится, но теперь точно нужна помощь специалиста.
Первостольник: Здравствуйте! Да, пожалуйста, ... (торговое наименование лекарства) с подорожником возьмите.
Клиент: Спасибо. Я, правда, читала, что этот препарат только при сухом кашле, а у меня влажный, как я вам сказала, начался.
Негативная фраза-триггер первостольника № 1: ... с подорожником возьмите. Хорошее, проверенное средство.
Клиент: Так, а может что-то еще? ... (торговое наименование другого препарата), возможно, есть у вас? Мне раньше помогал.
Негативная фраза-триггер первостольника № 2: .... с подорожником в принципе должен решить вопрос.
Клиент: А где я могу посмотреть средства для лечения кашля?
Негативная фраза-триггер первостольника № 3: Не стоит. Я рекомендую ... с подорожником.
ОШИБКА № 4. Отрицание очевидного для покупателя
Резкое несогласие с аргументами покупателя может привести к потере потенциального клиента.
Пример
Клиент: Добрый день! Нужен комплект градусников для семьи. Я читал в нескольких статьях профессоров и ученых, что электронные термометры менее точные, да и другие недостатки у них есть.
Негативная фраза-триггер первостольника: Здравствуйте! Ой, ну вы всякую ерунду читаете и верите всему, что написали.
ОШИБКА № 5. Отсутствие чувства такта
Не делайте допродажу «в лоб», с высказыванием своего мнения о внешнем виде, физиологических особенностях, позе человека.
Пример
Клиент: Добрый день, хочется выглядеть стройнее к летнему сезону. Посоветуйте, что поможет мне быстро привести себя в форму? Видела рекламу нескольких средств, вроде бы можно только любым одним из них обойтись.
Негативная фраза-триггер первостольника: Здравствуйте! Конечно, средство, которое немного поможет, есть. Но имейте в виду, что, например, ваш жир на шее вряд ли какое-то одиночное средство поможет убрать. Его вам нужно будет комбинировать с чаями, витаминами, бельем. Могу еще порекомендовать вам лечебную косметику.
Не стоит опускаться до уровня сплетен. Сплетников никто не жалует, поэтому старайтесь избегать любых обсуждений других людей, даже изначально инициированных самим посетителем. Мягко и тактично переведите разговор на другую профессиональную или общую позитивную тему.
Нет комментариев
Комментариев: 0