Виды спроса: один из миллиона
Спрос и предложение — вот два полюса притяжения, вокруг которых вращается бизнес в любой отрасли. И правильное понимание принципов работы каждого из этих понятий является большим подспорьем в деятельности любого менеджера, настроенного на эффективную работу и хорошие продажи.
Детерминанты спроса
Спрос, или иначе в экономике это понятие нередко называют емкостью рынка, представляет собой не просто некий объем товара, который может быть продан на рынке. Это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Иначе говоря, спрос — это не камень, и его объем меняется исходя из массы факторов, как значимых, так и не очень. Число таких факторов, воздействующих на величину и характер спроса, так называемых детерминант спроса, исчисляется сотнями, что приводит к огромному разнообразию видов спроса и подходов к их классификации.
Самой простой, но весьма важной классификацией видов спроса является его охват: спрос всегда предъявляется на определенном рынке — локальном, региональном, национальном, международном — и в каждом случае имеет свои особенности.
Очень часто виды спроса дифференцируют и по стадии жизненного цикла продукции. При этом различают четыре основных вида спроса: потенциальный, формирующийся, развивающийся, сформировавшийся.
Спрос потенциальный возникает на стадии разработки и подготовки новой продукции и предшествует выходу товара на рынок. Он интересен прежде всего инновационным компаниям. Его повышению способствует активная реклама, как прямая, так и косвенная, и именно этот спрос способен приносить в аптечном бизнесе самые большие прибыли: достаточно вспомнить такой пример, как выведение на российский рынок известного лекарственного препарата, стимулирующего эрекцию.
Спрос формирующийся относится к этапу выхода новой продукции на рынок и во многом смежен с понятием пробного маркетинга и пробного рынка. Это объясняется тем, что препараты, которые начинают свое движение по фармрынку, с одной стороны, еще малоизвестны, а значит, могут принести большую выгоду, а с другой — уже менее рискованны, чем товары, ориентированные на потенциальный спрос.
Спрос развивающийся характерен для этапа утверждения новой продукции на рынке, именно с ним стараются иметь дело крупнейшие международные компании. Товары, ориентированные на него, уже не являются «серыми лошадками», однако рынок по этим товарам еще не сформирован, а значит, есть возможность «откуси...
Нет комментариев
Комментариев: 0