Рейтинг аптечных сетей по итогам I—II кварталов 2013 года*

Сто восемь возможностей

03.09.2013

Российская фармрозница сравнительно спокойно переживает текущий год. Сетевой сегмент стремится к поступательному развитию, отдавая предпочтение органическому росту и жестко контролируя теку- щие издержки. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Некоторые сети даже продолжают процесс консолидации и поглощают других игроков. Тем не менее в отрасли все ощутимее элементы застоя. В этом смысле последние инициативы, которые могут поставить аптеку во главу процесса продвижения ЛП, для отрасли как нельзя кстати.

Аптека в главной роли

Первая половина 2013 г. для аптечного бизнеса изобиловала важными и разнообразными регуляторными инициативами. Так, в начале июля вступил в силу приказ Минздрава, обязывающий врачей назначать и выписывать препараты по международному непатентованному наименованию (МНН) или группировочному списку. Очевидно, таким образом регулятор пытается свести влияние фармацевтических компаний на выбор конкретных ЛП пациентами к минимуму. Активное продвижение действительно имеет основополагающее значение для успешности того или иного препарата, что неизбежно приводит к закономерным подвижкам спроса. Не случайно в нашей стране перечень наиболее продаваемых препаратов весьма условно коррелирует со списком самых распространенных заболеваний. Очевидно, на борьбу именно с этой ситуацией направлена инициатива чиновников. Впрочем, любому, кто хотя бы раз посещал обычную городскую поликлинику, понятно: новая законотворческая норма едва ли существенно отразится на активности фармкомпаний, хотя бы потому, что рецепты как таковые выписываются далеко не всегда. Несмотря на это, можно прогнозировать: в долгосрочной перспективе при наличии определенного контроля со стороны регулятора активность фармкомпаний в продвижении ЛП  переориентируется с врачебного звена на другие этапы жизненного цикла препаратов, и в данном контексте очевидно ее влияние на развитие аптечной розницы. Если с крупными сетями работают все более или менее заметные фармкомпании, то в большинстве регионов огромное количество локальных сетей чаще всего остаются неохваченными и представляют собой почти не задействованный ресурс для большинства производителей.

При всей своей неоднозначности, с точки зрения последствий для системы здравоохранения, для аптечной розницы указанную инициативу можно расценивать, безусловно, как положительную. Ритейл будет привлекать дополнительные средства, повысится рентабельность, а значит, вырастут инвестиции в отрасль.

Еще одним позитивным факторо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.