Сбрендили

На рынке обострилась конкуренция между брендированными и небрендированными дженериками

11.10.2016

Экономический кризис по-разному затронул фармацевтическую отрасль: у кого-то возникли проблемы, а кто-то сделал большой шаг вперед. О новых тенденциях на рынке, о взаимоотношениях западных фармкомпаний с российской властью, а производителей — с дистрибьюторами и аптеками «ФВ» рассказал президент компании «Акрихин», которая, кстати, на днях отмечает 80-летие, Денис ЧЕТВЕРИКОВ.

— Последний экономический кризис, судя по высказываниям экспертов, дал хороший шанс дженериковым компаниям, так как потребители стали переориентироваться в сторону препаратов с более низкой стоимостью. Вы воспользовались этим шансом?

— Структура рынка за последние пару лет с начала кризиса сдвинулась в сторону увеличения дешевых небрендированных дженериков. А мы в прошлом году запустили большой проект «МНН Акрихин», вывели на рынок пару десятков небрендированных дженериков под зонтичным брендом «Акрихина». Эти препараты более доступны по цене по сравнению с их брендированными версиями. Все это помогло нам увеличить долю рынка. Поэтому да, мы увидели возможность увеличить бизнес и использовали ее.

— Насколько вырос бизнес?

— По некоторым препаратам, которые вошли в портфель «МНН Акрихин», доля рынка выросла вдвое. Причем не с 1% до 2, а с 30 до 60%. Могу сказать, это был большой вклад в наш бизнес.

— То есть в кризисный период наиболее активна борьба между небрендированными и брендированными дженериками?

— Да, между этими категориями конкуренция действительно обостряется. В частности, в розничном рецептурном сегменте категория МНН плюс, то есть дженерики, объединенные зонтичным брендом, и в упаковках, и в деньгах растет быстрее, чем брендированные дженерики. Я думаю, этот тренд продлится.

— Вы в этот период наращивали затраты на продвижение или, напротив, начали оптимизировать издержки?

— Несмотря на все сложности на рынке, мы рассматривали происходящее как возможность увеличить долю рынка, в связи с этим наращивали свои затраты на продвижение, они выросли в абсолютных цифрах и в 2015-м, и в 2016 г. Все это вылилось в увеличение доли рынка. По данным IMS, 12 месяцев назад в безрецептурном сегменте мы занимали 17-е место, а сейчас — уже 14-е, в розничном рецептурном у нас было 23-е место, теперь — 20-е. Я думаю, у любой организации есть разные этапы. Есть этап ин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.