Разнообразие фарм

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I—II кварталов 2015 г.

01.09.2015

В топ крупнейших российских дистрибьюторов внешне все благополучно — общий уровень концентрации за год заметно вырос. Большинство компаний тоже чувствуют себя хорошо — положительную динамику показали одиннадцать оптовиков из пятнадцати. Тревогу вызывает лишь тот факт, что из числа тех четырех, чьи позиции на рынке за последний год ухудшились, сразу два крупных, если не сказать отраслеобразующих, игрока. После ситуации с «Ориолой» и «Империя-Фармой», подобная динамика выглядит, по меньшей мере, тревожно. Впрочем, перефразируя классика психоанализа: «Иногда падение доли — это всего лишь падение доли».

Продать что-то ненужное

Сейчас в сфере оптовой торговли ЛП уровень конкуренции уже вышел на те рубежи, когда предоставление лучшей цены — далеко не определяющий фактор заключения сделки, а всего лишь один из перечня критериев, тем более что возможности ценовой политики традиционных оптовиков серьезно ограничены активностью компаний-производителей. Разумеется, за исключением случаев параллельного импорта ЛП в Россию, но количество подобных прецедентов пока относительно невелико. Об этом подробнее поговорим ниже.

Всевозможные схемы вертикальной интеграции, в т.ч. в розницу и производственные мощности, в масштабах операционной деятельности оптовиков, да и показателей прибыльности ограничены относительно скромными суммами. Кроме того, подобная стратегия — давно секрет Полишинеля, серьезную конкурентную стратегию на этом выстроить сложно. Собственные производственные мощности — практически обязательный элемент бизнес-процесса дистрибьюторов, работающих на поставках в государственный сегмент, поскольку позволяют обеспечить необходимый уровень локализации (или псевдолокализации) для участия в тендерах. Компаниям, ориентированным на розницу, такой вид диверсификационной активности позволяет в лучшем случае суммировать прибыль, и то, чтобы добиться подобного эффекта, требуется немало внимания со стороны менеджмента. Так что продажа непрофильных активов иной раз мера полезная, а иной раз и вынужденная — в ситуации, когда необходимо закрыть насущные финансовые потребности.

Из российских дистрибьюторов одним из самых активных продавцов (а ранее собирателей) производственных мощностей на сегодняшний момент, безусловно, является «СИА Интернейшнл». В июле текущего года компания заключила сделку с индийской Lupin о продаже принадлежавшего «СИА» предприятия «Биоком». Годом ранее дистрибьютор избавился и от завода «Биохимик»: по сообщениям в прессе, покупателем предприяти...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.